Правила редактирования рекламных медиа-роликов. Полезные советы

Искусство и мастерство редактуры.
1-13Ваш проект по-настоящему рождается в процессе редактирования отснятого материала. Этот процесс состоит из серий действий, некоторые из которых являются техническими, некоторые оценочными, а некоторые и теми, и другими.
Временной код.
Чаще всего, редактура отснятого материала начинается с помещения временного кода на каждый кадр. Этот код показывает час, минуту, секунду и кадр в данной съемке и выглядит примерно так: «03:16:32:05». Видеоматериал редактируется с точностью до 1/25 секунды. То есть, каждая секунда вмещает в себя 25 кадров. Но прежде всего, надо решить, что редактировать. Если картинка представляет первостепенное значение, то пусть звук подводится к ней. Если же вы, с другой стороны, начинаете со сценария, которому необходимо следовать, «подгоняйте» видео к звуковой дорожке. Оба варианта вполне осуществимы, если редактор знает свое дело.
Озвучивание и телесуфлеры.
Звуковая дорожка в вашем проекте, особенно произносимые слова, требует не меньшего внимания и умения, чем картинка. Необходимо решить, использовать ли звук, записанный на месте проведения съемок, или записанный в студии. Обращающийся к аудитории человек должен использовать телесуфлер, расположенный на камере. Так гораздо удобнее и, что более важно, он при этом будет вынужден смотреть прямо в камеру и, таким образом, на свою аудиторию. Телесуфлеры и незаметные микрофоны, которые дают возможность записать отличный звук, требуют небольшой практики в обращении.
Редактирование звука.
Редактирование звука включает в себя отбор наилучшего, что удалось записать во время съемки на натуре, а затем использование специальных технологий для улучшения качества или добавления фоновых звуков. Случайные звуки, такие как хлопанье дверью или звук приближающихся шагов, практически добавляются к звуковой дорожке после. К счастью, это наиболее простые шаги при редактировании звука. С голосами все гораздо сложнее. Синхронное озвучивание является настолько сложным для любителей, что его лучше избегать еще на стадии планирования. Добавление музыки может подождать до тех пор, пока не будет создана финальная комбинация картинки и голосов.
Визуальная оценка качества.
Некоторые новые технологии позволяют режиссеру/продюсеру оценивать кадры еще в процессе съемки. Каждый из них помечается компьютером и получает оценку, а затем два или три лучших могут быть автоматически смонтированы. Вместо того, чтобы возвращаться в студию и отсматривать весь материал, нужно будет пересмотреть только лучшие кадры, что поможет сэкономить много времени и, конечно же, денег!
Как и в случае с редактированием звука, все стадии этого процесса определяются продюсером. Обычно, продюсер /режиссер просматривает сырой материал и определяет, какой фрагмент лучше всего подходит под сценарий, как делать переходы и где добавлять специальные эффекты и улучшения.
Финальная редактура
Этот процесс требует присутствия и продюсера, и клиента. Звуковые дорожки для рекламных роликов на радио пли информационных и тренировочных целей могут быть легко смонтированы при помощи вырезки и склейки.
Но как только картинка и звуковая дорожка сведены вместе, любые изменения, насколько бы незначительными они не казались, могут потребовать переделки всей сделанной работы. На самом деле, редактируется не сам фильм; это производится цифровым образом с электронными импульсами, из которых и создается финальная версия. Чтобы внести изменения, звук и картинку необходимо заново синхронизировать из десятка различных источников. Решения о синхронизации необходимо принимать во время редактирования, а не после, иначе весь процесс не только затянется, но и будет стоить дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.