Секреты написания «продающихся» сценариев. Продолжение

Изучение целевой аудитории

Любой сценарий рассчитан на «своего» зрителя. Понравиться абсолютно всем он не может попросту потому, что каждому предпочтителен тот жанр, который он любит. Выбирая идею для сценария, обратите внимание на такие моменты:

  1. Не перенасыщена ли киноиндустрия подобными историями? Новинки все сплошь и рядом пестрят «перестрелками» или любовными драмами? А может зритель устал от катастроф? Напишите сценарий, рассчитанный на интеллектуальных людей, или же тот, который можно экранизировать в необыкновенно смешную комедию для всей семьи.
  2. Пишите то, что вам ближе. Обладаете длинным слогом и умением «закрутить» сюжетные линии? Делайте упор на детективные истории или драмы. Солидарны с А.П.Чеховым по поводу «сестры таланта»? Выбирайте триллеры, где каждое слово звучит как выстрел. В умении пошутить вам нет равных? Юмористические повести – ваш удел. Жизненный принцип таков – получается то, что нравится.
  3. Целевая аудитория всегда делится на «податливых» зрителей и тех, кто заранее предвзято отнесется к конкретной истории. На первую группу влияет многое: эмоции, подбор актеров, музыкальное сопровождение, костюмы, правдоподобность сцен, емкие диалоги, эффектные кадры, философия произведения и многое другое. В случае со вторыми все сложно. При любой подаче картина будет подвергнута критике. Упор стоит делать на «честного» зрителя.

Формирование идеи

Не стоит ошибочно полагать, что нагромождение кинематографических эффектов и клише лежат в основе хорошего сценария. Настоящее произведение искусства предполагает достойную идею, пронзительную историю, характерных персонажей и емкие диалоги. Но как найти ту самую идею?

Почерпнуть замысел можно такими способами:

  1. Хождение в сегмент. Если вас интересует отдельный жанр, то можно «пройтись» по всем новинкам или же успешным сценариям. Расширив сегмент до целой системы или сужая его до деталей, добьетесь нового восприятия концепции.
  2. Второе дыхание. Уделите внимание легендарным ретро-произведениям. Включив актуальные сегодняшнему времени акценты в старый полюбившийся многим сюжет, можно получить неплохой результат.
  3. «Игра» на стереотипе. Проштудируйте кассовые фильмы. Чем они «берут» зрителя? «Эффект привыкания» никто не отменял. Попадая в стереотип ожидания или восприятия конкретного действия или сюжета в целом, вы сможете «охватить» большую аудиторию.
  4. Творчество как образ жизни. Бурную фантазию как нельзя лучше можно применить при написании сценария. Мечты о неземной любви или всемирной славе, факты о космических мирах, загадки истории, отголоски других цивилизаций, странные обычаи из других культур – все это можно воплотить в интересный сюжет.
  5. Жизненный опыт. Выплесните то, что накопилось в душе, на бумагу. Пережили курортный роман, катастрофу или незабываемое приключение? Изложите достоверные факты, а также поразмыслите, как еще могла бы сложиться ситуация. Сыграйте на том, что переживали и прочувствовали многие из нас.

Инструменты драматургии

Задача сценариста состоит в том, чтобы на протяжении всего произведения «держать» внимание зрителя. Помочь в этом призвана драматургия. Одним из основных ее инструментов является неожиданный поворот сюжетной линии. Внезапная перемена обстоятельств или мотивов оживляет сцену, делает историю интереснее. Так называемые «нервные» точки усиливают восприятие ситуации, накаляя атмосферу, провоцируя зрителя на эмоцию.

Негласное правило подобных точек – положение героя должно ухудшаться. Лишь в финале допустим внезапный изящный поворот, определяющий положительный исход ситуации. В поворотных точках должны открываться оказывающие на героя принципиальное воздействие обстоятельства. То есть ему становятся известны истинные мотивы или положение вещей, при которых он понимает обреченность своих действий, необходимость «ломать» прежние планы или чувствует беспомощность. Но именно это заставляет героя искать выход и действовать иначе.

В любом сценарии важно пронести сквозь сюжет и донести до зрителя месседж, то есть послание. Другими словами, должна присутствовать философия фильма. Задайте вопрос самому себе – что я хочу сказать своим произведением.

Помните, отличный фильм можно снять в одной локации при минимуме затрат. Но в нем должны присутствовать оригинальные идея и концепт. Понимая это, талантливый и старательный сценарист сможет создать истинно стоящую «вещь», которая будет вне времени и рамок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.