Задачи корпоративного фильма

Корпоративный фильм может использоваться для определенных целей:

для расширения круга партнеров в сфере бизнеса;
для привлечения новых потребителей и клиентов;
для поиска инвесторов;
для ознакомления конкретной категории людей (возможных покупателей, партнеров по бизнесу) со списком реализуемых товаров и услуг;
регулярный выпуск коротких серий дает возможность облегчить поступление на рынок и представление клиентам новой продукции;
для преображения любой незнакомой продукции в общепринятую и общеизвестную (люди доверяют тому, о чем знают);
для создания обучающего и развивающего фильма.

После определения задач и целей корпоративного видео, надо определиться с его сюжетом. Фильм может быть разным по своей форме и содержанию:

в виде простой презентации, которая состоит из слайдов;
в виде небольшого описания;
в виде полнометражного фильма.

В зависимости от поставленных задач и целей, расставляются сюжетные акценты. Ими могут быть:

Знакомство с предприятием. Такой фильм имеет свое предназначение – характеристика профессиональной деятельности компании: иллюстрируется история его становления, стадии развития, приобретенный авторитет, а также достижения в развитии определенной сферы бизнеса.
Для сотрудников предприятия. Для привлечения интереса и внимания со стороны потенциальных работников, ознакомления их с работой фирмы, и тех, кто достиг карьерного роста, можно создать фильм в форме истории, осветив ключевые требования к сотрудникам, направления деятельности каждого отдела, а также их сотрудничество и взаимодействие как единой системы, которая движется лишь по одному пути – к быстрому достижению успеха.
Для создания партнерских отношений. Фильм с подобным сюжетом может расставить приоритеты деятельности, а также подчеркнуть важность нормального взаимодействия.
Отражение коллективных достижений фирмы. Фильм может показывать историю наиболее торжественных и значительных мероприятий в жизни компании: получение вознаграждений и призов, дни рождения, расширение коммерческой сети.

Изготовление корпоративного фильма о компании – довольно интересный процесс. Наиболее сложным и серьезным в создании видео-ролика является сделать его для зрителя не скучным. Снимать такой фильм можно в офисном помещении, в торговых павильонах, в производственных цехах с впечатляющими декорациями, созданных в студиях 3D графики и прочих удивительных площадках. Для создания привлекательного видео-ролика используется музыка, схемы и таблицы, изображения, а также прочие спецэффекты.

Основные этапы производства корпоративного фильма

Определяется зритель и цель. Для эффективной и максимальной работы корпоративного фильма определяются ключевые моменты работы компании или же те проблемные ситуации, с которыми оно регулярно сталкивается. На этом этапе создается черновой вариант корпоративного фильма, с клиентом оговариваются все нюансы.
Выполняется сбор данных о предприятии, анализируются различные сведения. Для понимания всех аспектов деятельности фирмы, следует сесть за стол переговоров с представителем компании, уточнить все тонкости работы, начиная с первых дней ее образования. Любая фирма обладает своей историей, опытом разрешения различных проблемных ситуаций, которые вполне могут лечь в основу фильма.
На этом этапе создается идея будущего видео, а также черновой вариант сценария. Подбирается стиль, в котором фильм будет сниматься: какие съемочные приемы будут задействованы (использование графики в 3D, 2D, диаграмм), какие сюжеты будут сниматься. В зависимости от выбранных задач и требований фильм может иметь яркий образ или сделан в стиле ретро, быть полностью серьезным или же с долей юмора.
Этап съемки. На этой стадии выполняется непосредственная съемка видео-ролика, осуществляется интервьюирование с представителями компании. Вся работа выполняется согласно черновому варианту, который согласован с заказчиком.
Подготовительная работа корпоративного фильма к пост-продакшену заключается в тонировочном переводе и монтаже. Собрав необходимый отснятый материал для последующей работы, сценарист и режиссер начинают работу по подготовке чистового сценария, где должны быть освещены все аспекты: постановка кадра, продолжительность интервью, синхронность, распределение текста за кадром. Полноценный чистовой вариант утверждается клиентом, а монтажер приступает к осуществлению своих задач.
Пост-продакшен – процесс монтажа фильма, создание графики, запись голоса для текста за кадром, сопровождение звуковыми эффектами и музыкой, коррекцию цветом. Каждая отдельная стадия завершается согласованием с заказчиком. При поступлении от него любых изменений материал подлежит полной корректировке в соответствии с данными замечаниями.
Представление готового корпоративного фильма.

Чтобы избежать неудачи:

Ставится четкая и конкретная цель. Создание дорогостоящего видео-ролика просто “чтобы был” или “потому, что у других есть” – это выбрасывание денег на ветер.
Внимание к аудитории. Не следует показывать одно и то же коммерческим специалистам, деловым партнерам и рабочим на конвейере.
Излишняя экономия вредит. Нужно ли говорить о том, что экономия на имидже стоит очень дорого?

Результатом всей проделанной работы будет фильм, привлекающий целевую аудиторию, а также выполняющий поставленные требования. А чтобы такой шедевр создать, нужно владеть некоторыми умениями и навыками в области короткометражного кино, обладать специальным оборудованием, и, разумеется, богатой фантазией и определенным талантом. Производство фильмов заказывать лучше у проверенных специализированных фирм, которые обладают всем необходимым инструментарием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.