цвет в кино

Цветокоррекция

Колористическая гармония в дизайне, рекламе и кино

Цвета окружают нас каждый день на протяжении всей жизни. Мы относимся к такому колористическому разнообразию, как к должному. Но если Вы имеете какое-либо отношение к созданию визуальных шедевров, Вам следует знать о колористике больше. Об использовании этой науки в создании различных проектов, цветовой гармонии и визуальной эстетике я расскажу вам в этой статье.

Колорит (от лат. color — краска, цвет) — это взаимосвязь и характер цветовых элементов изображения, согласованности оттенков и цветов, общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства.

Колористика — очень важное изобразительное средство. Согласно науке о колористике все предметы, окружающие нас – черно-белые. Их цвет, который видим мы, зависит от их свойства отражать свет.
Психология восприятия цвета

Не секрет, что цвет воздействует на психологическое состояние человека. Понимая характеристики цвета, эмоции и ассоциации, колористы добиваются желаемого эффекта при восприятии зрителем.

Основные ассоциации с некоторыми цветами спектра:

– Красный цвет очень мощный энергетически. Здесь можно привести как положительные ассоциации (любовь, тепло, сексуальность, лидерство, страсть), так и негативные (кровь, война, агрессия, огонь, опасность). В любых проектах с красным цветом следует обращаться осторожно и (в большинстве случаев) скорее использовать его для акцентов, чем для основного цвета.

– Пурпур – это богатство, духовность, благородство, мудрость, высокомерие. Такой цвет часто используют для ощущения торжественности.

– Голубой и синий цвета в первую очередь ассоциируются с прохладой. А также: вода, спокойствие, истина, чистота, небо, технологии. Голубой цвет снижает давление, устраняет ощущение тревоги, подавляет аппетит.

– Зеленый цвет – тихий и успокаивающий. Не даром говорят, что на зеленом цвете глаза “отдыхают”. Повышает концентрацию внимания. Ассоциации: природа, здоровье, молодость, плодородие.

– Оранжевый цвет отождествляет динамику, движение, стимул, жизнерадостность, счастье, баланс, жизнь,внимание.

– Желтый – оптимистичный и солнечный! Это самый яркий цвет спектра. Также ассоциируется как с точностью, золотом, философией, идеализмом, надеждой, независимостью; так и с обманом, жадностью, риском, мошенничеством, болезнью.

– Коричневый говорит нам о консерватизме, земле, удобстве, устойчивости.

Но здесь речь идет только о чистых цветах. При добавлении черного или челого ( красный-бордовый, красный-розовый) свойства цвета меняются.

В свою очередь нельзя забывать и о следующем: теплые цвета и их оттенки оптически уменьшают пространство и “делают” его теплее, холодные цвета – наоборот. Также для передачи глубины пространства используется тональная перспектива. Мы часто видим ее, и не только на изображениях, но и просто на улице. Что же такое “тональная перспектива”? Это средство передачи пространства базируется на том, что вблизи предметы кажутся четче и ярче, чем те, которые в отдалении. Это помогает нам сконцентрироваться на передних объектах и дает ощущение пространства позади.

Самым торжественных и грациозных считается сочетание красного цвета и позолоты.

Колористическое решение при съемке рекламных роликов

Создатели рекламы, прежде всего, – тонкие психологи. Зная влияния различных цветов на психику человека, они ищут способы путем цветопередачи убедить людей купить их товар. В таком случае цвет может зависеть от:
– именно рекламируемого товара
– целевой аудитории
– идеи рекламной кампании

Например:

В рекламах кофе, как правило, преобладают коричневые тона. (молочные продукты – белый, средства гигиены – бежевый, товары для девочек – розовый и тд). Вы скажете, что это логично, ведь сам кофе имеет разные оттенки коричневого цвета. Но ведь речь идет не только о напитке и зернах. При создании рекламы, будь то видеоролик, буклет или что-то еще, необходимо учитывать, что все предметы кадра должны находиться в гармонии. Это может быть посуда, фон, стол, одежда людей, интерьер. Но и нельзя допустить, чтобы все предметы были одинакового оттенка – тогда картинка “сольется”. Нужно грамотно подходить к этому вопросу и иметь представление о сочетаемости цветов. На этот счет специалистами написана уйма книг и найти такую чрезвычайно полезную информацию в интернете будет просто.

Киноколорит
Понятия колорита сопровождает нас везде: живопись, графический дизайн, реклама, телевидение, фотография, печатные издания, дизайн интерьера и… кино. Конечно же, кинематограф имеет прямое отношение к необходимости правильного колористического решения. Фильм даже с очень интересным сюжетом Вы вряд ли досмотрите до конца, если цвета будут вас раздражать, угнетать, Вы просто будете уставать от них. Не так ли?

Далеко не во всех фильмах предусматривается такая важная деталь как колоризм – заранее продуманное и планомерно осуществляемое цветовое решение. Это происходит зачастую потому, что цвет воспринимают только для усиления драматургии. На самом же деле цвет может играет самостоятельно важную роль даже непосредственно в сюжете. Но даже если говорить более обобщенно, цветовая схема фильма определяет атмосферу, ощущение, посыл в определенное время или место.
Истинные операторы умеют “рисовать светом”, ведь правильно выставленный свет – одна из основ гармонично снятого фильма. Что касается цвета, ему не всегда отдают должное. Это определено первоначально тем, что кино (как и фотография) успешно существовало в черно-белом виде. Затем кадры фильмы вручную раскрашивали, делая кино цветным. С тех пор кинематограф шагнул далеко вперед, потому не следует пренебрегать возможностями цветопередачи для усиления эффекта сюжета и гармонии просмотра в целом.

Еще один важный цветовой нюанс в фильмах – грим. Все в кадре должно создавать оптическую целостность, ничто не должно выпасть. Потому грим играет не последнюю роль. Также благодаря гриму подчеркивается характер персонажа, его состояние.

Поскольку все цветные предметы в кадре активно взаимодействуют друг с другом, создавая один на другом цветные рефлексы, то, определяя цвет стен будущей декорации, стоит об этом вспомнить. Цвет стен, особенно если он очень яркий, будет обязательно влиять на цвет лиц персонажей, и тем сильнее, чем более рассеянным светом освещена вся сцена. При съемке для не очень тренированного глаза это бывает незаметно, а обнаруживается потом на экране. И хотя такой результат будет чистейшей фотографической правдой, приятнее от этого она не станет. Использование грима имеет, с одной стороны, отношение к проблеме нормального цвета лица, а с другой – к портретной характеристике персонажа.

Кстати говоря, в рекламе грим обязателен. Ведь в рекламах всегда идеально здоровые и очень красивые лица, но даже самое прекрасное личико не всегда получается таким же на снимке. В любом случае последует ретушь изображения на компьютере, но изначально съемка с гримом значительно упрощает работу пост-обработщика.

Итак, подведем итог. Колористика – это целая наука, постигать ее необходимо шаг за шагом, если Вы связаны с изображениями.
Но не бойтесь экспериментировать и находить новые решения!
В средние века, например, красный и зеленый цвета не могли сочетаться по определению. До тех пор, пока в своем полотне их не соединил Рафаэль. И мир ахнул.
Спектр цветов – это спектр Ваших возможностей!

Comments are closed