Заполняющий свет в фотографии и кино

Заполняющий свет – вторичный источник света, которым освещаются жесткие тени, созданные основным светом. Чаще всего он помещается близко к камере, чтобы избежать создания второго набора теней на лице, которое выглядело бы абсолютно неестественным. Заполняющий свет можно создать, используя любой источник света (электронная вспышка, огни студии, и т.д.) Но создание заполняющего света с отражателем также очень популярно, потому что такой работой легко управлять. Добавляя источник заполняющего света к Вашей установке, необходимо знать, что этот источник может создать дополнительные блики (небольшое пятно света, отраженного от блестящей поверхности) в глазах модели.

Основы освещения
Фотография 3-10

3-10. Заметьте, основной момент, который визуально увеличивает длину модели-это левая рука, на которую падает боковой свет. Это и есть ключевые моменты, которые могут быть созданы, при использовании световых акцентов.

Освещение волос – это свет, обычно маленький, который помещен выше и расположен немного позади модели, чтобы добавить основные моменты на волосах и создан для того чтобы помочь отделить ее от фона. Этим светом нужно тщательно управлять так, чтобы он не заливал лицо модели или бил непосредственно в объектив фотокамеры, усиливая противоположную вспышку. Посмотрите изображения 3-8 и 3-9 (выше) для примера.

Фоновое освещение в фотографии и кино.
Данный вид освещения используется, чтобы осветить фон так, чтобы стоящий перед ним предмет выделялся. Используя одно фоновое освещение, в качестве фона обычно помещается маленький стенд непосредственно позади предмета (он будет не в резкости камеры, а также в камере не должны быть видны его очертания, т.е. фон должен быть целостным). В другой световой схеме, особенно, когда фон должен быть равномерно освещен, используется пара осветительных приборов фонового освещения и они направляются на фон с любой стороны.

Световые акценты (Контровое освещение) в фотографии и кино.
Световые акценты(контровое освещение) -дополнительные источники света, используемые, чтобы сильнее выделить основные моменты, в некотором роде дополнительная детализация, например, стороны лица или тела (см. фотографию 3-10). Это помогает прорисовать тень, именно таким образом, как нужно Вам, и добавляет большее чувство глубины по изображению. Эти источники света помещены позади и в сторону (ы) предмета, таким образом, они ловят просто контуры предмета и создают блестящие основные моменты. Как с любым источником подсветки, Вы должны избегать бликов на линзе Вашего объектива, добавляя контровой свет. Освещение в студии может быть самым разнообразным. Поэтому следующий ряд изображения показывает и отдельное и совместное воздействие отдельных типов освещения студии. Это – только типовая установка; Вы разовьете свои собственные методы и разработаете непосредственно свой собственный стиль фотографирования. Если Вы хотите научиться этому быстро, то Вы можете снять Ваш собственный ряд фотографий с одним только различным исключением того или иного источника света. Таким образом, результат будет меняться каждый раз, при изменении световой схемы. Это – отличный способ узнать о качествах и цели каждого света, а также понять, как необходимо надлежащим образом размещать каждый источник света, чтобы получить результат, который нужен именно Вам.

в фотографии и кино.
Фотография 3-11
Основы освещения
Фотография 3-12
Основы освещения
Фотография 3-13
Основы освещения
Фотография 3-14
Основы освещения
Фотография 3-15
Основы освещения
Фотография 3-16

По фотографии 3-11, «barebulb» стробоскоп (основной источник света) в студии был помещен максимально близко к фону.  Этот свет достаточно сложно поддается измерению, поэтому ждите того, что Вам придется путём проб и ошибок добиться того, чтобы получить правильное воздействие света на предмет (фотографии опубликованные на стене, это пошаговые действия, с использованием стробоскопического источника света при f/32). Для следующего изображения (3-12), был включен только контровой свет для волос, которое было помещено выше и немного позади модели и подвешено на специальном штативе. Как к фоновому освещению, к этому приложили теплый фильтр. Воздействие света волос было при f/16. Вы видите, как этот свет добавляет основные моменты к волосам модели , и даже к ее плечам, но не движется потоком вниз на ее лицо.

3-12. Это изображение было создано только с помощью контрового прибора.

По изображению 3-13, Вы видите эффект одной только вспышки. Это был softbox, помещенный в камеру, оставленную и измеренную в f/8.

3-13. Это изображение было создано с только заполняющим светом.

Изображение 3-14 это демонстрирует эффект только основного света. Это был softbox, помещенный в право от камеры и при параметрах f/11. Я принял решение поместить свет в эту сторону модели, потому что в некоторых позах ее волосы покрыли другую сторону ее лица.

3-14. Это изображение было создано с только основным светом.

3-15. Это изображение показывает совместное воздействие всех видов освещения, обсужденных в данной статье, плюс добавили золотой отражатель ниже модели, что создает эффект скрытости, интимности а также теплоту кадра. Как замечено в световой схеме установки

(3-16), золотой отражатель был также помещен только ниже ее груди, чтобы добавить, заполняя большую часть кадра и полный эффект теплоты. (Отметьте: Если Вы используете источники света переменного тока, Вы можете быстро изменить эффект от всех огней в установке. Проводите Эксперименты с различными способами освещения так, чтобы Ваши результаты были предсказуемы, т.е. Вы должны понимать, какой кадр хотите получить и какие источники будете использовать. Таким образом Вы начинаете создавать свой собственный, неповторимый стиль.) 3-16. Здесь, Вы видите  то, что из этого получилось.

Уверен, что вам понравилась статья. Пишите свои отзывы и пожелания. Продолжение следует.