Что такое монтаж в кино и на ТВ

Само понятие “монтаж” означает скрепление, соединение, установку в нужном месте.

В лучших киношколах мира даже существует такая дисциплина “монтаж”, в рамках которой студенты изучают понятие монтажа, его принципы и существующие виды.

В кинопроизводстве этим термином обозначают процесс “собирания”, склеивания отдельных кадров в целую пленку. Затем им стали пользоваться и при создании записей звуков. В современном мире монтаж применяется, в том числе, и в электронных СМИ для соединения в единое целое отдельных сюжетов и информационных блоков.

Видеомонтаж в киноискусстве и на ТВ играет незаменимую роль.

Монтаж на телевидении в рамках проведения прямого эфира применяют довольно редко. А вот в киноиндустрии он – один из самых главных моментов создания кинокартин. Век технических революций и стремительного обновления существующих технологий упростил процесс монтажа настолько максимально, насколько это в принципе возможно. Отпала необходимость просматривать километры пленки, нарезать кадры и тратить значительное время и массу усилий на проведение монтажа вручную, с помощью ножниц, пинцетов и клея westin whistler timeshare for sale.

И в кино, и на телевидении монтаж в современных условиях неразрывно связан с самыми различными спецэффектами.

Компьютерные технологии и масса специальных программ сделали процесс монтажа значительно проще и доступнее.

Процесс монтажа

Он имеет несколько этапов:

  • монтаж начинается еще перед тем, как будут отсняты самые первые кадры – первым делом определяют, какими планами, с каких точек, с какими эффектами будет снят каждый кадр;
  • в процессе проведения уже самих съемок активно используются всевозможные монтажные приемы: наплывы, затемнения, вытеснения и много другое, что позволит потом качественно и быстро соединить кадры;
  • весь отснятый материал передают в монтажные цеха. Процессом монтажа руководит режиссер-постановщик. Командой монтажеров отбираются самые удачные дубли, длинные сцены сокращают, последовательность эпизодов изменяют, добиваются полной синхронности картинки и звука;
  • окончательно отрабатывается последовательность всего действия, задаются его темп и ритм, формируется система смыслового, звукового, зрительного и ритмического соотношения между всеми кадрами будущего фильма.

Этапы монтажа

В кино

Процесс монтажа в кино осуществляется поэтапно:

  1. Кинопленка с изображением в позитиве и лента с фонограммой полностью просматриваются и прослушиваются, соединяются куски пленки, создается синхронное единство изображения и звука.
  2. Отбираются самые лучшие дубли, из них составляют отдельные сцены и сюжеты.
  3. Все эпизоды просматриваются в последовательности, заданной сюжетным развитием фильма, вставляются титры – название фильма, надписи и подписи.
  4. Последний этап монтажа заключается в перезаписи фонограмм из всех имеющихся магнитных лент на одну общую.
  5. Созданный итоговый продукт – фильм, на плёнке с изображением и фонограммой поступает в цех обработки. Здесь изготавливают негатив, печатают контрольный позитив, в котором совмещены на одной пленке и изображение, и фонограмма.

На телевидении

Во время прямых эфиров или передач, в которых используется так называемое «прямое включение» с места событий, применяется специальная форма монтажа: на пульт телецентра с разных точек съемки в режиме реального времени передаются изображение и звук.

Режиссер программы отслеживает всю информацию на экранах специальных видеоконтрольных устройств и выбирает самые важные фрагменты, соединяет все картинки и видеосюжеты в целостное повествование.

Результат этой кропотливой работы и транслируется на телезрителя.

С помощью видеомонтажа в кино и телевидении можно добиваться любых желаемых эффектов: перемещать изображение в любую точку экрана, создавать ощущение стремительного движения вперед или назад, сильно уменьшать или увеличивать видео картинку до любых размеров и многое другое.

Видеомонтаж дает потрясающее чувство свободы, предоставляет практически безграничные возможности для воплощения в жизнь любого, даже самого невероятного режиссерского замысла.

Приемы монтажа

Существуют различные приемы монтажа: последовательный, аналитический, ассоциативный, параллельный, тематический и другие. Рассмотрим только три основных, которые чаще всего применяются на практике.

Последовательный монтаж

Этот вид монтажа насколько прост, настолько же и часто применяем. Его используют в игровых фильмы, документальных передачах, различных учебных программах. Образ каждого кадра переходит в последующий, таким образом создается последовательность образов и непрерывность повествования.

Параллельный монтаж

Это показ по очереди двух и более действий, образов, которые существуют и происходят одновременно или в разные временный отрезки, в разных местах. Прием параллельного монтажа часто используют в фильмах, в телепередачах, в трансляции прямого эфира.

Ассоциативный монтаж

Этот монтаж позволяет “включиться” в повествование с помощью кадров, которые вызывают у зрителя различные образные ассоциации, сравнения.

Профессиональные программы для монтажа

Avid Media Composer

Эта программа значительно расширяет возможности профессионального видеомонтажа. В ней собран набор инновационных инструментов, позволяющих работать с огромным множеством видео форматов. Она применяется в создании большинства фильмов, телевизионных шоу и рекламных роликов. Профессиональные монтажеры кино- и видеопроизводства на протяжении ряда лет отдают предпочтение именно ей. На сегодняшний день у нее не существует достойных аналогов по надёжности, универсальности и производительности.

Final Cut Pro X

Программа помимо видеомонтажа дает возможность выполнять цветокоррекцию, применять спецэффекты, редактировать звук и преобразовывать готовый материал в самые различные форматы. Программа Final Cut Pro – настоящий лидеров среди профессиональных систем по монтажу видео. До семидесяти процентов фильмов, сделанных в Голливуде, и практически девяносто процентов телешоу на ведущих телеканалах мира делаются сегодня в программе Final Cut Pro. Ее считают настоящим прорывом в области профессионального монтажа видео.