РАЗВИТИЕ МИРОВОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО КИНОПРОИЗВОДСТВА:ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Телевизионное кино (анимационные, неигровые и игровые короткометражные фильмы, телевизионные фильмы, сериалы, предназначенные исключительно для трансляции, а не для проката в кинотеатрах) является важной и неотъемлемой частью современного телевидения.

Продукция этого жанра объективно выполняет ряд веских гуманитарных функций, среди которых – социализация и воспитание личности, формирование и поддержка общих для членов данного общества представлений и ценностей, моделирование социокультурной среды на его повседневном, бытовом уровне. Неслучайно ключевым аспектом культурно-протекционистской политики стран Западной Европы и Скандинавии традиционно жесткие требования к программных стратегий коммерческого ТВ, в сочетании с развитыми системами поддержки национального кинематографа (Франция, Германия, Швеция, Норвегия, Дания).

Первые телевизионные фильмы появились в середине прошлого столетия в США. Как устоявшийся жанр, телевизионное кино оформляется в начале 60-х гг. ХХ ст. в результате слияния классического кинематографа и телевидения и быстро распространяется в мире. 

По сравнению с классическим „большим” кинематографом телевизионное кино имеет ряд несомненных производственных преимуществ, а именно: 

а) его создание не требует значительных средств, производственной базы и современных технологий; 

б) требует значительно меньшего времени; 

в) как правило, не несет значительных финансовых рисков; г) дешевле для вещателей является многократная демонстрация телефильмов; 

д) при всем этом телевизионное кино в принципе способно собрать не меньшую телеаудиторию, чем даже очень качественное и дорогое прокатное кино.

 Сегодня эксперты выделяют три основных типа студийных комплексов для теле — и кинопроизводства:

· Production Precinct – сравнительно небольшие комплексы, которые обычно состоят из нескольких павильонов, оснащенных базовой производственной инфраструктурой и самым необходимым набором услуг и техники. Приспособлены в основном для производства телевизионного кинопродукта.

· Cinema City – студии полного цикла производства со значительно большими съемными площадями. Такие студии имеют всю необходимую инфраструктуру и ориентированы на широкий спектр производства, включая высокобюджетное кино.

· Media City – мощные центры кино — и телепроизводства, предоставляющих максимальный спектр услуг. Киностудии такого уровня имеют не только большое количество съемочных павильонов, но и, например, бассейны для съемок в воде, автопарки с автомобилями разных времен, большие натурные площадки, на которых возможно построение декораций разных эпох и ландшафтов, городских улиц разных стран. 

Media City обязательно имеет также самое современное техническое оборудование, информационно-коммуникационную инфраструктуру, нередко – собственные концертные залы и кинотеатры. Для примера, в одном из таких комплексов Babelsberg (Потсдам, Германия) предоставляют свои услуги более чем 130 компаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.