Три шага для грамотного киносценария — Вовлечение, Сопереживание, Саспенс.

Кадр из фильма "Пальто на вырост" Актер Александр Баширов в фильме «Пальто на вырост»
Актер Александр Баширов в фильме «Пальто на вырост»

Мировой кинематограф на сегодняшний день как никогда испытывает кризис в небанальных сценариях и идеях. Если вы сейчас читаете эту статью, то у вас, безусловно, есть потрясающая идея для киносценария. Бесформенную историю, которая пока только живет в вашей голове, нужно «натянуть» на «скелет» правил и законов грамотного сценария. Только тогда фильм, снятый по Вашему сценарию, будет не только оригинальным, но и гениальным!
Первый шаг ЗАИНТЕРЕСУЙ!
В чем ошибки российских фильмов? В них вся информация преподносится «кучей», зритель даже не успевает втянуться в историю. Но мы не можем рассчитывать на «авось», нам нужен точный расчет и грамотная стратегия. Требуются большие усилия для того чтобы вовлечь зрителя в суть фильма. Для этого на протяжении всего фильма нужно давать информацию зрителю маленькими порциями. Информацию нужно разделить на маленькие части, и растягивать её до конца. Не самая интеллектуальная телевизионная программа, показывая угадывание слова по буквам, приковывает взгляд миллионов. Почему? Потому что человек любопытен. Фильм задает вопросы, а вы по крупицам собираете ответы. В каждом ответе содержится новый вопрос. Зритель получает кусочки информации, и составляет из неё целую картину. Таким образом, мы поддерживаем внимание зрителя, мы держим ситуацию под контролем. В подаче информации самые важные моменты это поворотные пункты, когда порция новой информации поворачивает историю в неожиданное новое русло.
Второй шаг ЗАСТАВЬ ЗРИТЕЛЯ ПЕРЕЖИВАТЬ
Из любопытства вырастает сопереживание. Оно возникает, когда зритель идентифицирует себя с героем. Герой близок и понятен зрителю. Чем понятнее персонаж, тем понятнее его тревоги и проблемы. Заставь зрителя полюбить персонажа. Для этого необходимо поставить героя в драматическую ситуацию. Когда на героя обрушиваются проблемы и беды, которые он не в силах разрешить, мы автоматически сопереживаем ему. Так уж устроен наш организм.
Третий шаг САСПЕНС.
Саспенс возникает тогда, когда опасность угрожает персонажу, которому мы сочувствуем. Когда смерть грозит хорошему парню, которого мы полюбили. Саспенс это напряженное невыносимое ожидание, эмоциональная реакция, волнение, тревога. Существует два вида саспенса: открытый и закрытый. Открытый саспенс: Зайчик гуляет по лесу, в это время к нему из-за кустов крадется волк. Зритель видит угрозу, герой нет. Закрытый саспенс: Смертельная рулетка. Герои поочередно приставляют пистолет к виску. В нем только одна пуля. Когда выстрелит пистолет? Кому попадется ячейка с пулей? Кто умрет? И зрители, и герои не знают этого. Чем меньше шансов на спасение, тем больше саспенс. Сколько же саспенса в хорошем фильме? На сегодняшний день 95% фильмов это чистый саспенс и ничего кроме саспенс.

Один комментарий

  1. Второй и третий шаги стимулируют автора поставить себя на место пользователя. Почему среди 200 информационных поводов, которые соревнуются за секунду моего внимания, следует обратить внимание именно на эту историю? Очень трудный этап, необычный для традиционного подхода к написанию журналистских материалов. Ответ «Потому что это важно» не считается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.