Для того чтобы стать хорошим оператором, конечно необходимо понимать значение композиции. Основа для любого человека решившего освоить операторское мастерство-фотография. Получив хотя бы базовые знания о композиции вы сможете компоновать кадр и при видеосъемке.
Метод, каковым вы визуально компонуете свои кадры, настолько же значителен, как их технические характеристики. Совершенствование компоновки приходит с опытом, тем более в процессе обучения, особенно в часы занятий практикой. Задача композиции — представить вещи самым ярким, самым эффективным способом, чтобы ни было предметом показа. Зачастую это означает — избежать хаоса и путаницы в распределении отдельных элементов изображения (не включая тех случаев, когда этот хаос образовывает особое расположение фотографии, которое вы хотите подать). Это приводит вас к этакому использованию контуров, форм и красок в изображении, дабы они наилучшим образом сопоставлялись друг с другом, образуя довольно многозначительный геометрический рисунок, причем самостоятельно в зависимости от того, что эти очертания, формы и тона передают
Композиция – это то, что объединяет фотографию с рисунком, живописью и изобразительными искусствами, в общем. Основное отличие — в том, что вы должны построить композицию за тот период времени, пока объект располагается перед вами, выбрав оптимальное из возможного в данный момент. Камера работает слишком быстро.Даже цифровые технологии не предоставляют столько же возможностей для постепенного выстраивания готового изображения, как карандаш или кисть.
Правила композиции вышли из моды, на то были достаточные основания. Они порождают результаты, которые слепо следуют правилам, но ничего нового предложить не могут. Как написал однажды Эдуард Вестон: «Вспоминать правила композиции перед съемкой все равно, что думать о законе гравитации, выходя на прогулку». Конечно, так легко говорить, уже обладая умением видеть, но учебники все же полезны для начинающих. Практикуйтесь, критически сравнивая те фотографии, в которых композиция «работает», с теми, в которых этого не происходит. Обсудите эти проблемы с другими людьми, как фотографами, так и не фотографами.
Когда объект позволяет, всегда хорошо сделать несколько фотографий — сначала самые очевидные версии, потом те, с такими изменениями, которые все больше и больше упрощают или усиливают то, что ваш снимок должен выражать или показывать. Здесь ваш глаз имеет большее значение, нежели камера (хотя с некоторыми камерами делать это легче).
Композиция может во многом формировать стиль и оригинальность ваших фотографий. Некоторые фотографы (Ли Фридлендер Цле ГпсЛшик’г) выбирали такие нестандартные композиции, которые делают содержание их фотографий таинственным и неоднозначным. Другие (Арнольд Ньюман (Меипшп) и Анри Картье-Брессон (Непп Ссипег-Вгсххоп) известны своим более строгим подходом к композиции фотографии.
Композиция в фотографии почти так же разнообразна, как композиция в музыке или порядок слов в тексте. Мелодичная или атональная, сдержанная или смелая (дерзкая, непривычная) она может усилить сюжет, тему, создать стиль. Каждый снимок, который вы делаете, предполагает определенное композиционное решение, даже если это просто выбор, где установить камеру и когда нажать на спуск.