Хочу предложить вам замечательную статью Билли Пегрэм«Amherst Media book Lighting Techniques for Photographing Model Portfolios» описанные здесь советы пригодятся людям которые серьезно занимаются фотографией и видеосъемкой. Билли Пегрэм показывает Adult Games, как добиться внешней красоты модели, меняя тон или угол поворота света и играя со специфическими (уникальными) физиологическими особенностями модели.
При работе с моделированием освещения будь то фотография или кино, вы должны уметь создавать множество световых решений. Чаще всего, ваша цель надиктована желанием модели или клиента, которого вы фотографируете. Модель может захотеть увидеть фотографию в наиболее выгодном для нее свете, которая отображает красоту и уникальную неповторимость ее лица, длинных и стройных ног, нацеленная таким образом показать ее скрытый потенциал. Как бы то ни было, цель, которую вы преследуете в своей работе- это реализация и воплощение различных идей в жизнь. В большей части того, как вы должны выполнять работу , используя освещение- правильная расстановка света , тема данной главы, подбор источника света, и использование модификаций освещения.
Основы освещения в фотографии и кино.
Когда вы планируете схему расстановки освещения для модели, необходимо изучить детали лица , фронтальную плоскость лица, в том числе лоб, глаза, нос, щеки и губы. Освещение, которое создает основной образ света и тени на данной области, называют основным освещением. Мы уже готовы продемонстрировать некоторые основы направления света, но это не более чем демонстрация основных направлений, чтобы вы имели представление, как в действительности это работает. Пока Вы не начнете создавать одноцветное плоскостное изображение лица или предмета на фоне другого цвета, Ваш основной свет будет заполнять всё пространство, при этом «пучок света» придется на переднюю (фронтальную) зону фотографируемого объекта. Должен ли основной источник света помещён непосредственно перед предметом? Или нужно менять угол ? И если он все же будет под углом, тогда правильно ли будет выставить свет под прямым углом? На самом деле ответы будут зависеть от лично Вашего взгляда, который будет формироваться в процессе постоянных тренировок и попыток создать хороший кадр.
Размещение основного света непосредственно перед моделью будет создавать более ровный светотеневой рисунок, без резких контрастов и теней, практически бестеневой образ, который мы довольно часто можем встречать среди многочисленных красивейших фоторабот. Как бы то ни было, возможность выравнивания и сглаживания деталей или особенностей может привести к тому , что данный кадр не будет идеальным, к примеру в том случае, если модель демонстрирует одежду и на фотографии необходимо различать текстуру ткани. Здесь детали не должны теряться . Размещение основного света под углом намного лучше раскрывает контуры лица и поможет создать взгляд с более драматическим воздействием. Однако, в то время как это приводит к открытию текстуры моделей предметов одежды (которое может стать дополнением, в зависимости от изображения), это также приводит к тому, что становятся очевидными любые недостатки в коже (что по сути может стать недостатком в данной фотографии или кадре, в зависимости от модели и изображения). Чем больше основной свет двигается в сторону предмета, тем более резкое очерчивание это обеспечивает, появляется более резкий контур, и в большей степени это будет иметь тенденцию подчеркивать текстуры в конкретном изображении.
Фотография 3-1 Размещение основного света в большей степени в стороне от предмета создает лицевое очерчивание, создает эффект хорошей кожи лица, ухоженности, а появившийся светотеневой рисунок добавляет драматичности к фотографии 3-2.Размещение основного света непосредственно перед предметом создает почти бестеневой стиль, часто замечаемый и используемый в портретной съемке, для Бьюти- съемки. Практический Пример: Освещение Маски Лица. В следующих примерах (фотографии 3-3, 3-4, 3-5, 3-6, и 3-7), Вы видите, что, когда свет слишком высоко расположен или под неправильным углом, результаты очень незавидные и могут огорчить фотографа и модель. В таком случае, чтобы исправить ситуацию, при наличии модели стоит поднять ее лицо к основному свету, и станет заметно, что ее лицо гораздо лучше освещено. Если Вы заполняете лицо мягким, даже легким светом, он украшает тон кожи и минимизирует лицевые недостатки.
Свет заполняет темные круги вокруг глаз и все лицевые морщинки, создавая тем самым намного более желаемое изображение. (Отметьте: Используя драпировку, к примеру, такую как капюшон с мехом, это помогает создать акцент на лице, драпировка его как-бы обрамляет. Используя фактурную драпировку со структурой, тем не менее, не стоит на нем делать акцент и максимально освещать его : Вы потеряете деталь. Конечно, наша основная задача состоит в том, чтобы осветить лицо модели, но при небольшом освещении какой-либо дополнительной драпировки или предмета одежды. Вот по какой причине я выбрал единственный источник света для изображения
3-7. Заполняющий свет я направил на лицо модели , но тот же самый свет не рассеивался по сторонам, оставляя главную деталь в капюшоне.)
3-4. Установка освещения для этого кадра. Основной свет (маленький софтбокс был помещен в угол выше модели и остался в том же самом положении на протяжении данной серии съемок. Только положение лица модели относительно этого света менялось.
3-5. С моделью, смотрящей на камеру, основной свет был расположен слишком высоко относительно ее лица. Это создавало очень жесткие тени, лицо оказалось в провале.
3-6. Изменим ситуацию: если приподнять голову модели и направить ее лицо к свету, ее подбородок помогает в этой ситуации, но теперь основной свет оказался в некотором роде слишком далек от других деталей. Это все еще создает некоторые непривлекательные тени.
3-7. Другой вариант: меняем направление лица модели непосредственно в сторону основного света, освещение на коже ее лица становится более ровным и намного более красивым и приобретает более эстетичный вид.
3-7. Это – подрезанная версия конечной версии изображения. Как Вы видите, большое количество света или освещения требуют большого количества осветительных приборов, вашего умения и навыков работы с ним, а также Вы должны владеть информацией по правильному использованию всего этого оборудования, чтобы получить хороший результат. Вы можете использовать всего один источник света, если Вы знаете, как использовать его эффективно!
3-8, 3-9. По этим изображениям свет волос добавляет некоторое сияние на модель, волосы также помогают отделить объект от фона.
О различных источниках света (заполняющий, контровой и т.д.) а так же правильном размещении световых приборов будет следущая статья. Заходите на сайт, пишите и задавайте свои вопросы.