DSLR или камера?

Оператор Антон Шипунов
Оператор Антон Шипунов

Один из важных аспектов от которого зависит качество отснятого материала-это выбор аппарата для съемки. Качество или оперативность-частая дилемма.
Давайте попробуем поразмышлять над этим.
Видеокамера.
Наличие трансфокатора, хорошего зума и скоростных флешек-что еще нужно? Конечно же многое зависит от тех задач которые предстоит нам решать в дальнейшем. Если это спортивные мероприятия или быстрые внутрикадровые движения, то конечно DSLR-ом здесь не обойтись хотя практически все современные фотокамеры снимают видео, по причине наличия стробоскопов (неполные кадры), панорама может смещаться при движении фотоаппарата, отсутсвие трансфокатора. А все дополнительные аксессуары, делают фотоаппарат громоздким и неудобным при съемке ну и цена конечно. Преимущество-это конечно компактность и сменная оптика, при условии если фотограф умеет пользоваться ею, а не снимает все подряд на универсальный объектив.

DSLR или камера? В последние годы наиболее популярным становится использование в качестве камкодера цифровых зеркальных камер DSLR с функцией видеосъемки. В основном это камеры Canon и Nikon. Это даёт оператору возможность получить качественную картинку при относительно невысоких бюджетных затратах.

Использование зеркальных камер DSLR позволяет широко применять сменную оптику при видео съемке, работать с малой глубиной резкости, приближая видео к “киношному” виду, чего добиться при использовании большинства обычных бюджетных видеокамер практически невозможно.
Однако, такой подход имеет оборотную сторону. Такими камерами просто неудобно вести видео съемку, хотя бы в силу их форм фактора.
Так же не надо забывать что в первую очередь, это все-таки фотоаппарат. Поэтому для решения подобных задач различными компаниями и были разработаны различные приспособления, облегчающие жизнь операторам. Кто-то их называет “риги” кто-то штоки, но суть остается неизменной-это некая конструкция, позволяющая обеспечить максимальное удобство фотоаппаратом.
Станислав Буланов
Оператор Станислав Буланов

Подобные системы поддерживающих штоков позволяют операторам работать с камерами большого веса, сводя к минимуму нагрузку на руки оператора. Стоит отметить, что применение таких конструкций значительно уменьшает колебания камеры.

Использование таких приспособлений приобретает все большую популярность.
Помимо этого перед оператором возникает еще одна задача-это обеспечение места съемки достаточным количеством света.
Импульсным светом (фото-вспышкой), естественно, в данном случае не обойтись.
Для этой цели придется использовать источники постоянного света.
Это могут быть различные галогенные осветительные приборы такие как: светильники заливающего света, прожекторы различных конструкций, в том числе прожекторы с линзой Френеля, люминесцентные светильники и светильники выполненные по светодиодный технологии, о световых приборах я расскажу в следующей статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.