Множество новых возможностей появилось в сфере монтажа звука. В первую очередь, нужно отметить более разнообразные средства для образования плавного затухания. В подавляющем большинстве случаев это управляется всего одним движком, по которому можно кликнуть правой кнопкой мышки и выбрать один из четырех типов. Можно задавать степень громкости по ключевым точкам и в дальнейшем просто перетаскивая точки вверх, вправо, вниз или влево. Особенно приятный нюанс – возможность отдельной регулировки звуковых эффектов по каналам. Здесь вообще «все по-взрослому». Каналы можно отключать, менять местами, можно независимо настраивать громкость отдельно по каждому из каналов и так далее. Во момент импорта можно заставить приложение автоматически исправлять любые проблемы со звуком вроде неравномерной громкости, фонового шума и прочего. Анализирующий алгоритм отлично справляется с данной задачей и не позволяет себе ничего лишнего: в особенности неоднозначные или достаточно сложные фрагменты после импорта всегда отмечаются желтым цветом и редактируются вручную. Опция нисколько не мешает, можно смело ее использовать постоянно, кроме тех случаев, когда звук записывался в специальных «стерильных» условиях. Правда следует отметить, что нельзя экспортировать звук в таких форматах, как OMF, XML и AAF. Возвращаясь к различным возможностям видеоредактирования программы, следует отметить функцию Color Match, которая фактически в два клика дает возможность сопоставить цвет какого-нибудь одного кадра с другим. Если сравнение устраивает, то можно использовать изменения всего лишь одной кнопкой. Цветовая палитра отображает три главных настройки: насыщенность, цвет и экспозиция. Наверное, здесь никаких дополнительных пояснений не надо. Можно отметить лишь, что все поправки выполняется мышкой, а возможности ввода настроек клавиатуры не предусмотрена, поэтому в случаях, когда нужно внести минимальную поправку, понадобится ювелирная работа с трекпадом или мышью. Впрочем, можно заранее уменьшить чувствительность или применять мышку, которая позволяет менять чувствительность специальной кнопкой на корпусе. Пользователям понравится реализация контроля за скоростью воспроизведения. Ее можно изменять для клипа полностью или для отдельных фрагментов. Это делается через меню Retime, а также при помощи инструмента Range Selection. Работа с разнообразной графикой почти невозможна без инструментов обрезания, искажения, изменения разрешения и соотношения сторон. Все данные инструменты в программе Final Cut Pro X представлены фактически в том же объеме, что в Adobe Photoshop. Не вдаваясь в подробности, знайте, что с геометрической обработкой графики у приложения все прекрасно. И в конце пару слов о «прокачанной» опции Share в Final Cut Pro X. Стремление компании Apple максимально все упростить привело к тому, что подготовка видео-роликов для публикаций в разных соцсетях и видеохостингов выполняется практически в один клик. Для этого не надо знать о тонкостях битрейтов, кодеков и ограничения определенных сервисов. Вариантов в меню экспорта не много, однако перечень включает все основное, YouTube и Vimeo, так DVD, Blu-ray и девайсы Apple. Таким образом, если забыть о несовместимости с прошлыми версиями, программа Final Cut Pro X — отличный редактор. Новый интерфейс стал проще визуально, но нельзя сказать что функционал сильно пострадал. Придется потратить немного времени на привыкание, буквально пару дней, приблизительно столько же понадобится пользователям iMovie или новичкам в сфере видеомонтажа на освоение основных функций. Шансы на успех и любителей и профессионалов уравниваются. Работать с видеоредактором Final Cut Pro X заметно приятнее и легче по сравнению с прочим профессиональным серьезным ПО для видеомонтажа. Для современного «потребителя» редактор Final Cut Pro X – это мощный, очень простой в использовании, а также быстрый в исполнении продукт. Организация материалов в программе достойна всяческих похвал. Из других достоинств обязательно стоит выделить опцию анализа видео с полностью автоматической расстановкой тэгов, процессинг в фоновом режиме, автокоррекцию звука при импорте. Все это позволяет сделать рутинные и скучные действия приятнее и быстрее. Совместимость с iMovie — а точнее возможность открывать любой проект в Final Cut Pro X — обязательно понравится любителям. Для профессионалов же это момент не первостепенной важности. Apple как всегда внимательно относится к отзывам профессионалов, в связи с чем не следует воспринимать Final Cut Pro X как что-то неизменное. Можно быть уверенным в том, что будущие обновления исправят досадные упущения и сделают приложение более гибким в настройке, чтобы облегчить жизнь всем тем, кого обязывают по долгу службы переходить на Final Cut Pro X.
0