Съемочный процесс
Количество съемочных дней для рекламного ролика зависит от количества выбранных локаций. Если выбрано одно место действия, может быть достаточно и одного дня. При этом собственно процесс съемки занимает не так времени. Выбранные на кастинге актеры прибывают на площадку к определенному времени, а до этого технический персонал и творческая группа устанавливают декорации, готовят реквизит, устанавливают осветительные приборы, выбирают ракурс съемок. Съемки кадров, в которых нет действующих лиц (виды природы, городские пейзажи и т.п.) могут быть сделаны в это же время. После этого начинается подготовка к работе прибывших актеров – работают гримеры, визажисты и костюмеры.
Высокое качество отснятого материала не только определяет качество будущего ролика, но и значительно облегчают работу специалистов на этапе постпродакшн.
Некоторые сложности могут возникнуть при работе с детьми. Время рекламного ролика обычно составляет от 15 до 30 секунд, и за это время необходимо передать зрителю не только определенную информацию, но и эмоции, настроение, чувства. Сложно ожидать, что ребенок сможет реалистично изобразить их по заказу. В юмористическом стиле, но довольно реалистично показывает основную часть работы над фильмом (и рекламный ролик в этом случае не является исключением) мультипликационная лента «Фильм! Фильм! Фильм!» (1970 г.). Съемка ребенка в его сюжете занимает чуть ли не центральное место, по-видимому, авторы хорошо знали о существующих сложностях и в ироничной манере поведали о них тем, кто уверен – чем легче для восприятия сюжет, тем проще работа над ним.
При необходимости снять животных, лучше пригласить специалиста с обученными питомцами, лучше, если они уже знакомы с камерами и не боятся процесса.
Очень часто во время съемочного процесса ведется параллельная съемка кадров так называемого «бэка» (backstage). «Бэк» – это «кухня» ролика, его «закулисье». Это – кадры «для служебного пользования». Как режиссер объясняет актерам идею, как работают гримеры, как подгоняются костюмы – все это может входить в backstage. Раньше backstage снимался только для полнометражных фильмов и использовался для рекламы и «раскрутки» новой ленты. «Бэк» рекламного ролика чаще создается для внутреннего пользования. Это и память о проекте, и работа над ошибками, и материал для обсуждения с коллегами при обмене опытом.
Звук
Звуковое сопровождение рекламного ролика может быть довольно сложным. Кроме музыки фона необходимы шумы (шуршание разворачиваемого фантика, шкворчание масла на сковороде – гудок паровоза – все определяется сюжетом и сценарием). Часто для акцентирования внимания на продукте или бренде разрабатывается слоган или пишется короткая запоминающаяся песенка. Запись текста актеров, песни, музыки и шумов сводится в единую композицию звукооператором под руководством звукорежиссера.
Постпродакшн
Постпродакшн – это финальный этап создания ролика, требующий в то же время профессионализма со стороны исполнителей. Монтаж отснятых кадров, наложение спецэффектов, мультипликационные вставки и титры – все это позволяет создавать из «сырого» материала готовый и высококачественный рекламный продукт, который поможет заказчику добиться желаемого результата.
Определить, какой из этапов создания рекламного ролика является самым важным и наиболее ответственным – невозможно. Только безукоризненная работа всех участников процесса от начала работы до момента сдачи проекта позволяет получить лучшие результаты.