Инструкция по созданию вирусного видео

Gangnam StyleДа, название, вероятно, звучит слишком громко. «Создай для нас вирусное видео» – данная фраза часто срывается с уст начальников маркетинговых департаментов. Но справедливости ради, популярных, вирусных роликов так много и все они выглядят так просто. Что-то сумасшедшее, креативное, необыденное – со скоростью горного ручья растекается по сети Интернет. Почему же все не создают вирусные видео?

Все потому, что популяризация и «заражение» сети роликом происходит не без доли везения. Тем не менее, если придерживаться определенных «канонов», то однажды повезет и вам. Вряд ли это будет новый Gangham Style, но интерес и внимание людей будут привлечены, в случае выполнения следующих трех условий.

Простота – залог успеха

У каждого зрителя есть определенный временной лимит, который он готов потратить на то или иное видео. Это не заблуждение, это – правда. Взять даже обычные посты в блоге. Готовы ли вы потратить около часа своего времени на прочтение статьи на 5000 слов? Короткий, информационный пост на 300-500 слов – вот оптимальный объем, что сочетает в себе, как смысловую нагрузку, так и удерживает читателя от прокруток.

Нет надобности создавать Youtube-версию «Войны и Мира». Простота, четкость, лаконичность – видео должно иметь центральную идею, вокруг которой фокусируется весь сюжет. Не все передается в коротком формате, и если линия ролика растянулась, то выгодно разбить его на несколько частей. Но и в погоне за угодой зрителю, не сокращайте видео до критических размеров. Существует не так много хороших вирусных видео длительностью до 10 секунд. Идея, мысль, основная линия – в несколько мгновений это уместить почти нереально.

Будьте забавным, волнующим, интересным, страшным. Будьте каким-либо.

Скучность и скудость – этим «друзьям» по определению нет места в вирусном ролике. Пресные, безжизненные, трусливые видео, в которых нет места чему-то слегка сумасшедшему, смогут привлечь совсем немного людей. У вирусных видео совсем другие цели и назначения.

Поставьте себя на место зрителя. Вы знаете, что в сети существует миллионы самых разных видео. Почему они должны хотеть смотреть именно ваш ролик? Чтобы поделиться ними с друзьями и близкими? Да, но не только. Подумайте. Надо найти хотя бы 2-3 причины, по которым зритель захочет посмотреть видео ещё раз.

Смешной, загадочный, сумасшедший, запутанный, страшный, странный – каждый из этих «образов» способен разогнать ролик. Людям надо дать что-то необычные, в противном случае, даже друзья и семья не будут смотреть его по второму кругу.

Легкость для пародирования

Обратимся к знаменитому хиту PSY – Gangham Style. Благодаря своей простоте и универсальности, ролик стал объектом множества пародий и ремиксов. Огромный процент зрителей и слушателей узнали об этой композиции с римейков.

Один из основных признаков хорошо вирусного видео – это его «пародируемость». Люди любят реализовывать свои задумки, через славу и популярность других. Большие вирусные видео – это основа, с которой генерируется другой контент. Взять того же Драматичного суслика, что в итоге дорос до упоминания в одной из серий South Park.

Выделите в ролике парочку ключевых моментов, что имеют потенциал для пародий и копирования. В конечном итоге, ремикс или пародия может привести зрителя к оригинальному источнику.

Такой вот он «плавающий» алгоритм. Как было справедливо отмечено выше, размах и популяризация вирусного видео нередко происходит по воле случая. Иные режиссеры вкладывают уйму сил и средств в создание ролика, а обычный 12-летней ребенок снимет своего попугая и получит невиданный отклик. Эти рекомендации не гарантируют 100% успех, но они хотя бы помогают структурировать ваши усилия и направить их в нужное русло.

Дерзайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.