googleglas

2016-тый год стал практически «годом прорыва» для виртуальной реальности.

Не слышал о ней, пожалуй, только ленивый.

Множество приспособлений для проникновения в эту самую виртуальную реальность стало доступно практически каждому пользователю ПК и смартфонов.
Но кто из производителей является лидером по освоению виртуальной реальности?
И чья продукция завоевывает все больший круг потребителей? Попробуем разобраться с ситуацией на современном рынке производителей гарнитур для VR.

В данный момент борьба за мировой рынок виртуальной реальности идёт между несколькими крупными компаниями. Если верить исследованиям, которые провела одна британская аналитическая компания, основными поставщиками гарнитур для погружения в виртуальную реальность является пятерка лидеров.

• Прежде всего это японская компания Sony со своим бюджетным решением PlayStation VR.

Sony не спешила с релизом своей гарнитуры PlayStation VR. Руководство японской компании очень тщательно прорабатывала каждую малейшую деталь, стараясь обезопасить себя от коммерческого провала проекта. В итоге было решено выпустить бюджетное устройство, пойдя на некоторые компромиссы. Например, разрешение PS VR несколько меньше, чем у шлемов конкурентов, тем не менее меньший размер пикселей и большая частота обновления картинки нивелируют этот недостаток. Гарнитура PlayStation VR стоит почти в два раза дешевле, чем шлемы двух других производителей.Всё это сыграло Sony на руку, в результате чего сегодня японской компании принадлежат 30% рынка виртуальной реальности, даже несмотря на сложности в производстве, из-за чего во всём мире наблюдается острый дефицит её гарнитур.

• Неплохой процент рынка захватили Facebook (Платформе Oculus) и Google (Day Dream, Tilt Brush и т. д.).

Шлем Oculus Rift захватил 11% VR-рынка. Во многом популярности этой гарнитуры способствовал тот факт, что Oculus Rift стал первым шлемом нового поколения, возродившим веру людей в то, что у виртуальной реальности есть шанс стать действительно популярной и доступной технологией.
Конечно, обеим компания далеко до лидера рынка — корпорации Sony. Пока их продукция либо более низкого качества, либо чересчур дорога для среднестатистического пользователя, но, тем не менее, это не мешает им зарабатывать миллионы долларов благодаря своим качественным технологиям.

• С небольшим отрывом от Facebook и Google следует компания Samsung со своей гарнитурой Gear VR

— это достаточно качественные очки виртуальной реальности с эргономичным дизайном и удобным управлением. Они полюбились пользователям за достаточно неплохое соотношение цена-качество.

• Замыкает пятерку лидеров тайваньская HTC и Valve со своей гарнитурой Vive.

Гарнитура Vive, созданная инженерами компаний HTC и Valve, подмяла под себя всего 6% рынка виртуальной реальности. На сегодняшний день это наиболее совершенное VR-решение, однако оно стоит достаточно дорого и требует для своей работы мощный компьютер и много свободного пространства в помещении, где вы собираетесь играть. Сложность подключения устройства и его немаленькая цена отпугнули многих потенциальных покупателей. Однако наиболее яркие впечатления пользователям дарит именно это устройство.

Вполне возможно, что в 2017-том году ситуация на рынке виртуальной реальности поменяется. Производители не устают разрабатывать новые концепции шлемов виртуальной реальности, а так же многочисленных приспособлений, делающих реальность виртуальную практически реальной.
Но вот что волнует многих пользователей по всему миру: компания Apple, известная своим стремлением быть лучше своих конкурентов, пока молчит. До сих пор достоверно не известно, планируется ли выпуск «яблочных» гаджетов для погружения в виртуальную реальность. Но некоторые источники утверждают, что не только планируется, но и уже находится в разработке.
По слухам, в компании Apple существует целая тайная команда из нескольких сотен сотрудников, занимающихся непосредственно разработкой проектов виртуальной и дополненной реальности.

Опять же, если верить слухам, Apple работает над созданием нескольких гарнитур виртуальной реальности, но до сих пор не ясно, работает ли компания над технологией полной виртуальной реальности, которая будет конкурировать с Oculus Rift или над более простой технологией дополненной реальности, наподобие HoloLens Microsoft. Наверное, стоит предположить, что компания работает в нескольких направлениях — как высокой, так и более низкой степенях сложности.

Руководители компании Apple практически не делятся информацией о разработке каких-либо новых приспособлений для виртуальной и дополненной реальности с широким кругом пользователей, но некоторая информация все же находится в сети.
К примеру, генеральный директор Apple Тим Кук сказал, что виртуальная реальность всегда была больше, чем просто ниша для производителей гарнитур VR.

«Это действительно здорово,» сказал Кук, -«И это имеет некоторые интересные направления.»

Кук делал подобные комментарии о дополненной реальности, обозначив ее большие коммерческие возможности, а так же отлично подходящей для клиентов. «Дополненная реальность может иметь очень большое значение» сказал он. «Мы много вкладывали и продолжаем вкладывать в развитие этого сегмента. Мы делаем высокие ставки на дополненную реальность в будущем, в долгосрочной перспективе.»

По словам Кука, следует развивать именно дополненную реальность, ведь именно она не будет заменять человеческий контакт полностью.

Впрочем, один из проектов компании Apple известен уже почти наверняка. Он представляет именно дополненную реальность. В рамках своих усилий по дальнейшему расширению производства носимых устройств, Apple работает над набором умных стекол, сообщает Bloomberg.

googleglas

На сайте, ссылаясь на источники, знакомые с планами компании, говорится, что умные очки будут устанавливать беспроводное соединение с iPhone, так же, как Apple Watch, и будут отображать «изображения и другую информацию» к пользователю.

Впрочем, как говорится на одном из англоязычных сайтов, если проект посчитают рентабельным и интересным, то первая продукция Apple для виртуальной и дополненной реальности будет запущена в производство и поступит на мировой рынок уже в 2018-том году.

Источник: vr-360.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.