Несмотря на торжество компьютерных технологий в теле – и видеоиндустрии сегодня, съемки рекламных роликов проходят в основном «вживую», то есть с использованием натуральных материалов, особенно если дело касается рекламы продуктов питания. Объясняется это тем, что компьютерная графика – удовольствие не из дешевых, и не каждый рекламодатель способен позволить себе ее использование. Кроме того, ни одна компьютерная программа не способна полностью передать зрителю картинку продукта таковой, какова она в жизни. Другими словами, снять предположим настоящие пельмени проще, чем создать их на компьютере, максимально приблизив к натуральному виду, что кстати требует весьма немалых затрат времени и профессионализма. Но не все так просто и в процессе съемок «натуры». К примеру, подготовка тех же пельменей, используемых в качестве объекта съемки ролика занимает вдвое больше времени, чем подготовка данного продукта непосредственно к употреблению в пищу. Смешно, но это так. Во-первых, пельмени из рекламы вопреки закадровому голосу, обещающему натуральное мясо внутри, на деле мяса не содержат вовсе. Если внутрь добавить мясо, оно будет просвечивать темными пятнами, что естественно смотрится в кадре отнюдь не эстетично. Пельмени – «актеры» состоят преимущественно из соли и муки, лепятся вручную, фарш которыми якобы начинены пельмени показывается, как правило, отдельно, а аппетитный розовый цвет придается ему также вручную, без использования компьютерной графики.
В чем же секрет привлекательного цвета? Вовсе не в пищевом красителе – рекламный фарш никто не собирается есть, поэтому над ним издеваются, как могут – окрашивают йодом или солидолом. Впрочем, та же участь постигает и свинину, окорочка, котлеты и тому подобную мясную продукцию, манящую нас с экранов телевизоров своим аппетитным внешним видом.
Не менее кропотливым оказалось и создание рекламы всеми любимого напитка – пива. Изначально, исходя из убеждения, что снимать нужно именно то, что рекламируешь, пытались использовать в роликах непосредственно пиво, однако, эффекта плавной струи, медленно наливающейся в бокал достичь не получилось, пиво не имеет, к сожалению той консистенции, дающей сей эффект. А вот подсолнечное масло такой консистенцией обладает, однако имеет существенный минус – не пенится, что крайне важно в рекламе пива. Но и эта проблема оказалась решена, вместо натуральной пены в пиво стала добавляться обыкновенная пена для бритья. Как видите, нет ничего невозможного! Но использование масла в рекламе пива является не очень экономичным, поэтому все больше мастеров заменяют его обычной подкрашенной водой либо разведенным яблочным соком. И то и другое при определенных навыках смотрится достаточно натурально.
Можно до бесконечности удивляться, какие же еще секреты применяют на практике фуд-стилисты для достижения презентабельного вида снимаемых продуктов питания, которым достается больше всего, так как истинный их вид с экрана смотрится далеко не идеально.
Однако, съемки например, стирального порошка – тоже занятие не из простых. Как известно, задача стирального порошка в рекламном ролике – отстирать пятно на одежде. Происхождение пятна может быть самым различным – травяное, пятно от крови, шоколада и т.п. Но самым эффектным остается пятно пищевое, на чем построено множество роликов – кушал- испачкался – отстирал. Простая ситуация, а главное абсолютно житейская. Чем же сложна съемка такой ситуации? Начнем с того, что в съемке как правило, участвует 2-3 одинаковые вещи, одна из которых непосредственно пачкается, а вторая исполняет роль чудесно избавленной от пятна супер-порошком. Надо заметить, что оба экземпляра должны быть огромных размеров, для наглядности. Обычная вещь, какова она в жизни здесь не подойдет, пятно должно быть четко видно зрителю, кроме того, на камере вещь обычного размера просто «потеряется». Далее встает вопрос, чем же собственно «испачкать» предмет одежды, участвующий в съемке? Забавный случай произошел на Мосфильме во время съемок подобного ролика. Заранее были сшиты две белые рубашки огромных размеров, одна из которых торжественно вывешена на стену в ожидании «пятна». Помня о правиле, «использую то, что снимаю», режиссер настоял на том, что облить рекламную рубашку необходимо непосредственно борщом, заявленным ранее в сюжете ролика. Спорить с режиссером никто не решился, потому в съемочную студию были приглашены два повара, которым было поручено сварить самый настоящий борщ, из капусты, свёклы и т.п. Борщ был изготовлен, однако ожидаемого эффекта достичь не удалось – облитая рубашка выглядела, мягко говоря, неаппетитно, а именно пятно, призванное быть ярким и кричащим смотрелось как, простите, продукты несварения желудка человека. Разочарованный режиссер покачал головой признав свой прокол, и отдал команду далее использовать пищевой краситель, идентичный борщу.
0