Оператор – одна из основных профессий в кино roulettespelregels, на телевидении и в создании разного рода видео.
Именно он, в конечном счете, создает итоговую зрительную форму и фильма която написаха, и сериала, видеоклипа, телепередачи, рекламного ролика или репортажа.
Оператор – это не только камера
Его мастерство – это отображение окружающего мира в перспективе, плоскостях объема, света, тени, отражений.
Это творческий художник, владеющий приемами композиции, выразительности самого разного изображения.
В тоже время это технический специалист высокого уровня bigasscasino, который знает, как устроена операторская техника и умеет с ней работать.
Необходимо в совершенстве освоить основные приемы работы с камерой web, знать особенности крупных планов, уметь выполнять внутрикадровый монтаж, работать с осветительной техникой.
Оператор делает содержание законченного эпизода для зрителя понятным и выразительным, создает атмосферу, которая окрашивает изображение эмоционально nesto.
Мастерство оператора складывается из умения грамотно выстраивать композицию, свет, цвет, осуществлять режиссуру монтажа.
Композиция
Само слово происходит от латинского composition. И означает это соединение, связь, сопоставление.
В мире искусстве это понятие используют для соединения, сочетания отдельных компонентов, связи их в единое целое.
Главный момент – оно должно быть гармонично и неделимо.
Если композиции нет, она «разваливается» – нет целостности всей работы, она распадается, расчленяется на фрагменты.
Соединение искусств
Кино, теле, видео – искусства, так называемые экранные, они многогранны по своей сути.
В их природе соединяются, неразрывно переплетаются элементы практически всех видов искусств, созданных человечеством.
К примеру, кадр. Построение кадра жестко регламентируется композиционными законами изображения.
Оператор работает со звуком, а значит, должен знать и грамотно применять законы музыкальной композиции.
В основе режиссерской, операторской, монтажной работы лежит драматургия.
Ее законы – это литературные законы композиции.
Театральное искусство – это выстраивание композиций в пространстве и времени.
Что все их роднит и объединяет?
Восприятие человеком пространства и времени. И их законы не выдуманы, а открыты, они изучаются и постигаются.
Если вы их не знаете, более того, не имеете о них ни малейшего представления и не желаете вникать в их суть, вы обречены противостоять человеческой природе. И итог этой битвы предрешен.
Это общая для всех видов искусств непреложная истина.
Подводя итог всему сказанному, можно сделать такой вывод: композиция – это законы соединения и сочетания всех элементов произведения, как в пространстве, так и во времени, в единое целое https://vpn-arena.dk.
Даже вовсе не знакомые с теорией композиции практики, волей или неволей, но все равно приходят к пониманию ее законов и принципов.
Они интуитивно, через череду ошибок и неудач, открывают для себя основы композиции.
Законы композиции
К. С. Станиславский: «Искусство зарождается с того момента, как создается непрерывная тянущая линия звука, голоса, рисунка, движения».
Искусство верного, единственно возможного в данном случае построения этой линии – есть искусство композиции.
Закон целостности
Это неизменное приведение всех составляющих произведения к единому целому. Непрерывность их в пространстве и времени обязательна и жизненно важна.
Но не каждый элемент равноценно значим и ценен.
Только автор, в данном случае – оператор, выстраивая кадр, например, решает, какой элемент необходим для создания целостного восприятия, какой только мешает ему.
Второй закон композиции. Закон типизации
Этот закон построен на отборе основных элементов.
А происходит этот отбор по единственно верному и всегда работающему принципу типичности или чужеродности конкретной составляющей для сюжета, эпизода или кадра.
Все отобранные элементы должны гармонично вписываться в общий замысел.
При этом нельзя впадать в другую крайность – излишняя типизация.
Если следовать только подбору элементов по типичности, можно получить просто схему, не имеющую ни индивидуальности, ни характера.
Третий закон композиции. Закон сочетания и сопоставления
Все элементы, которые были отобраны вами, как типичные либо характерные, не должны вступать в противоречие, не могут разрушать значение образа, смысла.
Нельзя создать музыкальное произведения из одной ноты, нельзя написать полотно одной краской.
В принципе, и такое возможно. Но очевидно, что это вряд ли будет иметь отношение к искусству.
Разница межтональных переходов, многообразие и гармоничность созвучий – все это абсолютно верно и в отношении картины окружающего мира, личностного портрета.
И не следует упускать из вида, что даже самые типичные черты не бывают одноплановыми.
Закон контрастов
Единство противоречий, взаимоисключающая неразрывность – не утопия, не красивая игра слов.
Закон контрастов только подчеркивает и целостность, и сочетаемость, и сопоставимость, но при этом указывает на необходимость конфликта, противоречия, контраста.
Единое целое только подчеркивается разнообразием своих элементов и их различием.
И здесь трудно не прийти к тупику – как объединить все законы?
Их полностью примиряет, приводит к согласию следующий закон.
Пятый закон. Подчинение идейному замыслу
Сверхзадача, которая стоит перед оператором по построению гармоничной композиции – четкое подчинение всех деталей, элементов, всех ее составляющих авторскому замыслу, главной концепции создаваемого произведения – для телевидения, для кино или для видео. В следующей статье я расскажу о важности света и работе с ним.