Рекламный ролик: большая работа над маленьким фильмом

Иногда в это сложно поверить, но впечатляюще яркий, быстрый и легкий для восприятия рекламный ролик – результат кропотливой работы профессиональной команды. Творческие споры, в которых рождаются по-настоящему гениальные идеи, поиск креативных решений – неотъемлемая часть процесса, однако не меньшее значение для достижения результата имеет профессионализм рабочей группы и высокое качество используемого оборудования.
Создание рекламного ролика проходит в несколько этапов, причем большинство из них также представляют собой несколько следующих друг за другом процессов.

Написание сценария

Начало работы – это разработка идеи. От выбранной концепции во многом зависит итог работы, поэтому к этой части авторы всегда подходят с особой ответственностью. Как правило, заказчику предлагается несколько вариантов, и он выбирает наиболее понравившуюся идею. Именно она и становится направлением для дальнейшей работы.
На начальном этапе может быть написан черновой сценарий с вариантами, в нем прописываются, например, различные концовки ролика или его ключевого момента. Если варианты значительно отличаются с точки зрения исполнения (особое место для съемок, необходимость привлечения дополнительного персонала или ресурсов , в том числе, каскадеров, обученных животных и их дрессировщика и пр.), клиенту варианты для выбора предлагаются в совокупности с приблизительными сметами. После выбора окончательного варианта и согласования его с заказчиком, пишется режиссерский сценарий. Этот вариант создается «для внутреннего пользования», то есть, для удобства работы творческой группы. В режиссерском сценарии ролик расписывается покадрово, указывается крупность плана, показывающиеся в каждом кадре персонажи, реквизит, необходимость анимационных вставок или накладок, фоновый звук, текст и пр.

Формирование творческой бригады

Как правило, ядро коллектива (или, как минимум, его режиссер) определяется в самом начале работы над проектом. Полностью же группа формируется после утверждения окончательной версии сценария.
Особое место в этом процессе занимает кастинг актера. Заказчик иногда доверяет выбор режиссеру, а в некоторых случаях исполнители ролей должны быть согласованы с клиентом. Для согласования предоставляется буклет с фотографиями либо видеозаписи пробных съемок.
Кастингу всегда предшествует создание режиссером описаний типажей. Таким образом на кастинг приглашаются актеры, соответствующие тем или иным требованиям (возраст, телосложение и пр.). Традиционно после кастинга для исполнения каждой роли выбирается основной актер и один или два дублера на случай возникновения непредвиденных обстоятельств (отказ от работы, болезнь и т.д.).
Одновременно выбирается видеооператор и звукорежиссер, монтажеры и остальной персонал, который будет работать над проектом.

Оборудование

Перечень необходимого оборудования может быть сформирован лишь после подбора локаций. Этим термином называют определение места съемок. Кроме достаточно распространенных (квартира, загородный дом, съемочный павильон с декорациями, городские улицы, природа и т.п.) возможны и эксклюзивные варианты. Специалисты оценивают необходимые мощности, учитывают необходимость использования дополнительного оборудования и технических ресурсов (съемки с высоты, под водой, с применением виброгасящих приспособлений и т.п.).
Особое внимание уделяется выбору осветительного оборудования, комплектность которого в зависимости от обстоятельств может варьироваться от единственного необходимого прожектора до сложных многоэлементных осветительных систем.
В режиссерском сценарии, как правило, указывается и необходимость применения дополнительной техники: «ветродуи», дымовые машины, дождевые установки и пр.
Большинство заказчиков мало знакомо с профессиональным съемочным оборудованием, поэтому при совместном решении вопроса выбора важно проинформировать клиента о специфике каждого из вариантов.

  • Самые дорогие или, как это принято говорить, высокобюджетные проекты реализуются с использованием пленки 35 мм. Стоимость такой съемки выше, однако и качество практически безукоризненное.
  • Под телестандарты хорошо подходят современные цифровые носители и оборудование для их использования. Широко распространены варианты: Digital Betacam, DV cam.
  • HDV и FULL HD отличаются высоким разрешением, однако их использование не безусловно. Специалисты рекомендуют предпочесть такие носители для съемки рекламных роликов, которые будут демонстрироваться на широких экранах и в дальнейшем требуется произвести обработку изображения в программах для компоузинга.
  • RED One – носитель, являющийся своеобразным компромиссом между пленкой 35 мм и распространенными цифровыми вариантами. Не уступает пленке с точки зрения качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.