Профессия сценариста совмещает визуальное искусство, литературную составляющую и технические моменты. Как написать произведение, способное стать шедевральной лентой?
Прекрасные сценарии пишут не только гениальные писатели или именитые travtranarna сценаристы. Часто бестселлеры «выходят» и из-под пера дилетантов.
Сценарист сценаристу рознь
Идея – это безусловно важная, но не определяющая часть хорошего сценария. Во-первых, ее еще нужно воплотить в паре часов экранного времени. Во-вторых, о ней никто может и не узнать, не соответствуй сценарий утвержденной форме. Любой правильный сценарий базируется на:
- внятной интересной истории, где повествование раскрывается об общего к деталям;
- вызывающих эмоции персонажах (главный герой и антигерой);
- емких «цепляющих» диалогах (не помешает и нотка юмора);
- акцентах, которые интригуют зрителя;
- конфликте.
Следует понимать особенность киносценария – история будет не рассказана, а показана. А это предполагает ограниченный бюджет. Поэтому стоит писать так, чтобы некоторые моменты можно было безболезненно для главной концепции изменить.
Какая бы идея не лежала в основе сценария, помните – сюжет должен быть захватывающим. Нужно добиться такого состояния зрителя, чтобы каждую минуту он был заинтересован, предвкушал очередное действие, сопереживал героям. Только такой сценарий наверняка будет экранизирован и успешен.
Основы сценарного мастерства
Структура сценария предполагает такие блоки:
- Завязка. Здесь происходит знакомство с центральными персонажами и их целями. Нужно заинтриговать зрителя, спровоцировать интерес к сюжету в целом. Уместно в конце акта подать значимое для главного героя событие.
- Развитие действий. В основной части описываются события, препятствующие выполнению героем основной миссии. Ситуация должна выходить из-под контроля, сюжет запутываться, страсти накаляться. Зритель должен полностью погружаться в историю. Не забывайте о кульминации – ключевом акценте.
- Развязка. Стоит максимально ответственно подходить к этой части. Ставьте целью вызвать эмоции. Даже просмотрев весь фильм на одном дыхании, зритель может остаться разочарованным, если финальная часть не удалась. Сюжетные линии должны свестись к одной, являющейся развязкой замысла. Отрицательная или положительная она будет, не имеет значения. Она должна удивлять, вызывать чувство сострадания, заставлять вздрагивать или облегченно вздыхать. Эмоции правят балом!
Набросав черновой вариант сценария, начинайте его оттачивать. Помните – все решают детали. До совершенства проработайте диалоги. Фразы должны быть значимыми и информативными. Важно для сценариста уметь связывать сцены между собой, чтобы зритель понимал, что из чего следует, но при этом не терял интереса к сюжету. Он должен быть смоделирован так, чтобы в каждой сцене был переломный момент, нагнетающий обстановку до предела.
Требования к сценаристу
Считается, что актеры проживают судьбы своих героев. Сценаристы же эти судьбы создают. Авторское произведение должно учитывать законы драматургии и особенности кинематографа, но при этом иметь отличный от других творений «почерк», чем-то противоречить общепринятым правилам подачи информации. В этом специфика работы сценариста. Сюжет должен выбиваться из ряда работ со схожей тематикой, «цеплять» за какие-то струны человеческой души.
Зачастую работодатели дают сценаристам максимум свободы в действиях. Однако в какой бы сфере не работал сценарист (телевидение, кино, event-агентства, театр, разработка компьютерных игр, рекламное агентство), он должен обладать следующими качествами:
- ответственность;
- трудолюбие;
- внимательность;
- эрудированность;
- лояльность к критике;
- усидчивость;
- языковая грамотность;
- уверенность в себе;
- интуитивное мышление;
- объективность;
- креативность.Важным фактором выбора сценариста для работодателя является его портфолио. Список работ конкретного автора тщательно анализируется на предмет того, какие картины уже сняты по сценариям, есть ли «замороженные» сюжеты, сколько творческих «побед» на счету.
Создание и созидание? Не знаю или не могу найти кинокомпании или киностудии
включающие в свой бизнес посторонние сценарии, от посторонних сценаристов?
В Рф все киностудии и кинокомпании семейственные бизнес проекты. от сценария до производства, никаких сценариев, продюсеров, актёров, режиссёров. Весь набор кинобизнеса в семейном закрытом сообществе, вне времени и событий жизни государства и народов его населяющих.
Деньги и бизнес, пожирают культуру российской самобытности и народности, взаимопомощи и сочувствия в единой системы государственного выживания народов и самого государства.
Сегодня кинопроизводство вне культуры единого выживания государственной системы, разлагает последние основы личности, не предлагая ничего взамен!