Существует два вида кино: игровое (художественное) и документальное (не игровое). Игровое кино – вымышленный сюжет или история, воплощенная на экране режиссером с помощью актеров. Документальное кино – кино, показывающее подлинные истории, происходившие в определенный период времени, или освещающие конкретное событие: военное, культурное, биографическое и другие.
Документальное кино включает в себя также мультипликацию и научно – популярное кино. Сейчас уже появился третий вид кино: художественно-документальный, в котором рассказываются реальные события, но реализуется оно за счет игры актеров (реконструкция событий). Например, биографические фильмы про исторических деятелях: Клеопатра, Александр Македонский, сериал Тюдоры, который рассказывает про жизнь Англии в период правления Генриха XVIII из династии Тюдоров и другие. Фильмы, которые освещают реальные события: войны, культурные мероприятия, революции и прочее. Документальное roulettespelenvoorgeld кино может строиться только на научно доказанных фактах, документах, или то, что человек снимает сам в реальном времени, например, ведет наблюдения за своими экспериментами – это тоже документальное кино.
Особенностями документального кино являются: длинные дубли, естественное освещение, возможно снятые интервью, натуральная съемка, новостная подборка, возможно, с кадрами, снятыми в то время, о котором рассказывается в фильме, статичная камера и голос за кадром. Конечно, существуют другие особенности, но выше перечислены основные, которые отличают документальное кино от игрового.Документальные фильмы бывают пропагандистские, образовательные, лирические, экспериментальные, субъективные и объективные. Цели документального кино – рассказать о каких – то исторических событиях, или событиях, которые происходят в реальное время, но которые основанные на доказанных фактах или имеют документальное подтверждение. То есть, по сути, основная цель документального кино – образовательная. Также документальное кино может иметь своей целью:
1. Исследование: географическое, научное, историческое и другое.
2. Пропаганда чего – то: науки, товара, религии и тд.
3. Хроника: наблюдение за событием, репортажи новости и тд.
Задача документального кино не создавать новый мир, а описывать уже существующий.
Первый, кто предложил назвать данный жанр документальным, был английский режиссер Джон Грирсон, так он высказался о ленте Роберта Флаэрти «Моана» в 1926 году. Примерно это время и принято считать рождением документального кино. Конечно Грирсон сыграл не малую роль в становлении жанра документального кино, но по-настоящему активно на него обратили внимание во время Октябрьской революции в России в 1917 году. В это время создавалась множество пропагандистских фильмов, склоняющих людей к большевизму. А вторым возвращением документального кино можно считать период Второй мировой войны.
В Англии в 1950 года документальное кино тоже возымело успех. Снимались серии объективных короткометражных лент, посвященных в основном рабочему классу. Здесь начали свою карьеру Линдсей Андерсон, Карела Рейша и Тони Ричардсон.
Во Франции известным документалистом был Ален Рене, он снял несколько короткометражек и тяжелый фильм «Ночь и туман» в 1955 году. В нем рассказывалось про нацистские лагеря уничтожения. Ален Рене использовал необычный для того времени прием, он смешал черно-белые документальные кадры, с цветными художественными.
Документальное кино популярно и по сей день. Самыми популярными документальными лентами являются фильмы компаний BBC, Discovery, National Geographic и другие. Здесь вы сможете узнать научный взгляд на многие области жизни человека, животных, растительного и подводного миров, узнать историю происхождения техники, историю различных стран. Вы узнаете многое о культуре разных стран и народах, их населяющих.
Документальное кино полезно при изучении истории, философии, науке, медицине, потому что здесь за 45 минут (стандартный формат документального фильма) вы сможете узнать факты, описанные, например, в целой книге. Документальное кино не просто образовывает, оно увеличивает кругозор и тренирует эрудицию. Это шанс прикоснуться к тому, на что не хватает времени в книгах, это шанс узнать различные точки зрения на одни и те же ситуации. Из Российских документалистов, я бы порекомендовал посмотреть фильмы Виталия Манского “Труба”, “Да здравствуют антиподы!” Виктора Косоковского, “Жизнь в фотографиях” режиссера Тамар Таль, “Адаптерс” Оксаны Максимчук.