виртуальная реальность

CES-2017. Что нового в виртуальной реальности?

В январе в Лас-Вегасе прошла большая международная выставка потребительской электроники CES 2017. Среди различных новинок и технологий была представлена виртуальная и дополненная реальность с умными очками, которые отображают цифровую анимацию и информацию поверх реального мира, виртуальные ботинки и многие другие гаджеты, заинтересовавшие многих пользователей виртуальной и дополненной реальности по всему миру.
На выставке традиционно представляются новейшие тенденции в мире технологий, включая такие профили как:
• компьютерное оборудование,
• программное обеспечение,
• аудио устройства,
• игры и развлечения,
• новые технологии,
• устройства для воспроизведение изображения и видео,
• устройства для захвата изображения и видео (камеры),
• различные беспроводные и носимые устройства,
и многое другое.

Однако стоит обратить внимание на то, что если на шоу 2016 года были в основном представлены новые устройства виртуальной реальности, то сейчас здесь можно было наблюдать множество аксессуаров и полезных гаджетов, которые будут применяться в технологии виртуальной реальности, делая ее лучше и интереснее. В этом году появилось множество различных продуктов с приставкой VR. Сюда относятся различные беговые дорожки, велосипеды, фитнес-тренажеры, а также костюмы с трекерами активности, различные контроллеры и даже оружие для виртуальных стрелялок.
Представляем вашему вниманию лучшие новинки и новости с выставки потребительской электроники CES 2017, которые нельзя пропустить.

Новинки компании HTC

Компания представила несколько новинок, поддерживающих гарнитуру виртуальной реальности. Среди таких гаджетов стоит обратить особое внимание на продукты для управления в играх виртуальной реальности, среди которых трекер движений, автомат для игр в стрелялки и тактильные перчатки.
Это не все. Есть еще одна новинка — ретранслятор TPCast, который надежно крепится к шлему HTC Vive и отвечает за непрерывную беспроводную связь между компьютером и гарнитурой. Несомненно, беспроводные технологии — это новый шаг в виртуальной реальности. Благодаря использованию ретранслятора TPCast не нужно будет подключать гарнитуру к компьютеру, что даст большую свободу перемещения. При этом устройство не полностью беспроводное – ему необходимо питание. Оно возможно благодаря мощному аккумулятору, который может быть размещен, например, в кармане джинсов пользователя. Что касается стоимости ретранслятора, его цена в США по прогнозам составит около 250 долларов США.

На арене компания Huawei

В ноябре прошлого года компанией Google была выпущена новая гарнитура виртуальной реальности Daydream View. И компания Huawei была первой, которая представила на выставке потребительской электроники CES 2017 аналог такого устройства, названный Huawei VR. Оно также будет поддерживать платформу виртуальной реальности Daydream. При этом необходимо сказать, что гарнитура виртуальной реальности Huawei VR будет иметь совместимость с различными смартфонами.
Гарнитура Huawei VR имеет угол обзора 95 градусов, что меньше, чем в гарнитурах Oculus Rift и HTC Vive (95 против 110 градусов). Гарнитура также имеет настраиваемый фокус, что позволяет людям с плохим зрением носить устройство без корректирующих очков. Как уже сказано выше, гарнитура будет совместима со смартфонами, имеющими поддержку платформы Daydream. При этом компания пока не сообщила ни сроки выпуска, ни ориентировочную цену. Ожидается, что дополнительные подробности будут известны чуть позже.

Гарнитура от Qualcomm

Компании Qualcomm и Lionsgate совместно создали гарнитуру виртуальной реальности в преддверии выпуска фильма «Power Rangers» (Могучие рейнджеры). Устройство работает на базе смартфонов, однако оно имеет серьезное отличие от подобных гарнитур – это наличие собственных сенсоров и трехмерных камер. Это позволит превратить данную гарнитуру в устройство смешанной реальности. Пользователю необходимо вставить смартфон в данную гарнитуру, закрепить на голове и запустить нужную игру. При этом кроме виртуального контента можно будет видеть все происходящее в реальной жизни.

Новости компании Intel

На выставке CES 2017 был также представлен проект Intel Project Alloy. Это полностью автономная гарнитура, которая имеет поддержку технологии смешанной реальности. Intel Project Alloy использует трехмерные камеры RealSense, с помощью которых происходит сканирование реальных объектов, к которым впоследствии добавляются различные виртуальные объекты. Такие реальные объекты могут быть частью игры (все помнят нашумевшую игру Pokemon Go). Необходимо отметить тот факт, что это всего лишь прототип Project Alloy от компании Intel . Еще слишком рано говорить о массовом производстве данной гарнитуры смешанной реальности.

Компания Asus на CES 2017

Высокотехнологическая компания ASUS также отметилась на ежегодной международной выставке потребительской электроники CES 2017 в Лас-Вегасе и представила миру новенький смартфон ZenFone AR, который работает под управлением операционной системы Android Nougat (Android 7.0).
Смартфон ZenFone AR является первым телефоном, поддерживающим две платформы одновременно: Google Daydream VR и Google Tango. Так, благодаря проекту Google Tango мы имеем программно-аппаратную среду, которая позволяет смартфонам создавать цифровую картинку своего окружения, что достигается средствами дополненной реальности.
Что касается платформы виртуальной реальности Daydream VR, она предназначена для работы c гарнитурами виртуальной реальности на базе мобильных устройств. Благодаря новым устройствам с поддержкой Google Daydream VR технология сможет выйти на абсолютно новый уровень, что сделает процесс погружения более простым и интуитивно понятным для пользователей.

Камеры с углом обзора 360 градусов

Технология виртуальной реальности породила спрос на камеры с углом обзора 360 градусов, ведь это именно они позволяют снимать контент для виртуальной реальности. Трехмерные фото и видео выглядят намного интереснее, чем тот же контент, сделанный традиционными двухмерными камерами.
В этом году в Лас-Вегасе было представлено около десятка камер с углом обзора 360 градусов, при этом почти все они были от китайских производителей. Кроме того, активизировались уже существовавшие проекты, теперь, однако, запустившие и потребительские версии своих устройств. Данный год будет годом камер с трехмерной съемкой, так как соревноваться будут не одна-две крупные компании, а десятки. Такая конкуренция позволит отшлифовать трехмерные камеры с углом обзора 360 градусов и снизить цену на подобные устройства, что немаловажно для потребителей по всему миру.
В конечном счете покупатели будут выбирать среди качества, цены и простоты использования.
Кто захватит лидерские позиции по производству и продаже камер пока что не ясно. Впрочем, можно надеяться, что это будут высококачественные устройства за приемлемую цену.

VR-ботинки

Ну и на закуску хочется рассказать об интересной новинке, которая также относится к технологии виртуальной реальности, а точнее ее дополняет. Это ботинки виртуальной реальности.
Возникновение данной обуви было вполне предсказуемо. Ее оценят заядлые любители игр, особенно те, кто уже проникся играми виртуальной реальности. Благодаря виртуальным ботинкам можно перенести реальные шаги в виртуальный мир. Такая необычная обувь была придумана японскими инженерами из компании Cerevo. У них даже есть свое название – Taclim. Первыми пользователями стали посетители международной выставки CES 2017.
Самое главное в ботинках виртуальной реальности – это тактильная обратная связь, которая осуществляется благодаря наличию системы приводов и различных датчиков движения. В качестве примера, такая связь просто необходима при игре в мяч (появляется ощущение этого мяча) или при борьбе с виртуальным противником, а также для более реалистичной передачи текстуры поверхности виртуальной среды при совершении шагов (пользователь может идти по траве, асфальту или гладкой зеркальной поверхности, при этом ощущения будут различными). Однако пока что мы имеем дело с прототипом, система еще до конца не отлажена. Разработчики обещают устранить все свои недоработки и вывести игры в виртуальной реальности на новый тактильный уровень. У них еще есть время, так как ботинки Taclim обещают поступить в продажу не раньше осени 2017 года. Такума Иваса, президент компании Cerevo, считает, что основная сфера применения ботинок будет даже не в игре, а в рекламном бизнесе, когда благодаря виртуальной реальности пользователь сможет ощутить поверхность, как, например, идеально гладкое поле ледяного катка. Стоимость ботинок Taclim по прогнозам будет варьироваться в пределах 1000 — 1500 долларов США.

Итак, каковы же основные тенденции рынка виртуальной и дополненной реальности, которые открылись нам на ежегодной выставке CES 2017?

В прошлом году большое внимание было уделено гарнитурам виртуальной реальности, в 2016 году они из устройств для разработчиков перешли в разряд потребительских устройств. В этом году уже нет столько внимания данным гарнитурам, однако посетители могли ознакомиться с различными опытами виртуальной реальности и имели возможность потрогать все интересующие их устройства. Конечно, производителям предстоит еще много работы, однако теперь более менее понятно, что необходимо простым потребителям и представителям бизнеса.
Такие компании, как Intel, Qualcomm Samsung и другие представили свои демонстрационные версии для того, чтобы показать потенциал технологии виртуальной реальности. Игры становятся более реалистичными и интересными. Тем не менее изображения все еще были размытыми и нечеткими из-за недостаточно высокого разрешения экрана. Может понадобиться еще несколько лет прежде чем графические процессоры смогут поддерживать очень высокое разрешение, необходимое для работы гарнитур виртуальной реальности.

По сравнению с виртуальной реальностью, дополненная реальность может быть даже немного более популярна. В данной технологии больше вариантов использования цифрового контента, при этом пользователь не отрывается от реального мира. Необходимо прилагать меньше сил для того, чтобы показать приемлемые образы, которые занимают только часть поля зрения пользователя.
На выставке были показаны некоторые интересные случаи использования дополненной реальности, которые обсуждались или демонстрировались на больших стеклянных поверхностях. Так, например, лобовые стекла автомобилей с технологией дополненной реальности показывают важную информацию и оповещают водителей о потенциальных рисках. Delphi входит в число компаний, которые занимаются такими вещами. Кроме того, был представлен прототип Window AR от компании Panasonic , который можно использовать на спортивных мероприятиях для отображения различной информации в отдельном окне, при этом само игровое поле практически не будет загораживаться и, тем более, не будет мешать просмотру мероприятий.

На первое место выходит технология «смешанной реальности», которая должна обрести большую популярность к концу года. Сама технология виртуальной реальности будет постепенно переходить в дополненную или смешанную реальность.

Источник: vr-360.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.