Производство корпоративных фильмов: шаг за шагом

Для начала определимся: для чего нам это нужно? Корпоративные фильмы – это круто и полезно. Точка. Перейдём к практике.

Во-первых, нужно понять для себя, что мы делаем корпоративный фильм, а не двухсот двадцати пяти серийную мексиканскую мелодраму со счастливым финалом. Нам нужна краткость, не зря же она наша сестра?

«Ну, это мы ещё посмотрим», – скажете вы, ухмыльнувшись, – «у меня будет полнометражный фильм». Это первое заблуждение многих начинающих режиссёров. Вы думаете: ну что там, пустяки, снять длинный фильм может каждый, накидав туда природу и интерьер. А вы попробуйте прямо сейчас взять камеру и снять свою комнату (офис) по кругу.

Смею предположить, что ролик у вас получится секунд на 30 от силы, как бы медленно вы не пытались крутиться вокруг своей оси. А теперь попробуйте сделать то же самое, но описав при этом словами вслух каждый предмет. Не стесняйтесь: пусть окружающие посмеются над тем, как вы забавно ведёте беседу с камерой. Совет: проявите циничность, попробуйте посмотреть на все предметы по-новому. Теперь, если вырезать тишину раздумий, а также все «эээ» и «ммм», у вас получится двух- или трёхминутное описание комнаты. Уже лучше, но оцените, во сколько раз больше времени вы потратили на съёмку, и это не учитывая монтаж, поиск лучших ракурсов, изменения и улучшения объектов в кадре (вы же не протирали пыль перед съемкой?) А теперь посмотрим на всё это трезвым взглядом: трёхминутным пейзажем заполнить хотя бы 60-минутный фильм невозможно. В крайнем случаи это будет слишком скучно.

С объёмом работ определились: 5-7 минут в итоге для первого раза вполне достаточно. Плюс первый блин, который, как известно, всегда комом, мы тоже слепили. Теперь сценарий.

Без сценария не будет хорошего фильма. Даже если вам кажется, что на ходу всё придумается, не поленитесь, возьмите в руку карандаш (ну или откройте текстовый редактор на компьютере) и запишите хотя б кратко: что вы хотите разместить в вашем фильме. Хотя бы ключевые слова – краткий сценарий – это тоже сценарий. Но вам наверняка захочется развить идею, расставить порядок всего этого, и после получаса незамысловатой работы у вас получится полноценный сценарий новичка. Представляете ли вы раскадровку будущего фильма, когда читаете этот текст? Если нет, работайте дальше, если да – дело в шляпе.

В корпоративном фильме важно упомянуть полезные статистические данные, в самом видео предоставите их в виде таблиц, графиков и текста; обязательно разукрасить парой интересных фактов – они есть в каждой фирме. Обязательно проведите интервью – это оживит общую «серую» картинку и привлечёт больше зрителей к вашему фильму (интервьюеры обязательно будут рассказывать всем, что там снялись и они). Но к этому этапу следует подходить только тогда, когда вы уверены, что дело будет доведено до конца. Иначе, вы опозоритесь сами и отберете драгоценное время у других и этим вызовете злобу. Впрочем, неплохая мотивация получится.

Для первого фильма будет достаточно любой видеокамеры. Сейчас уже нет этих сложных ящиков с крутящимися ручками, так что снимать, по сути, может каждый. Настройте режим против дрожания рук или наденьте штатив. Не рассчитывайте на свои руки – они имеют свойство уставать, а дрожь в кадре сильно напрягает глаза зрителя. Мы же не хотим, чтоб это был последний фильм, который он посмотрит?

Неспешно снимите вид здания, интерьер внутри. На этот раз, в отличие от комнаты, молча – вместо звука во время монтажа поставьте лёгкую музыку. Можно выбрать что-то из классики или мелодичное из современной попсы. Желательно выбирать что-то без слов, чтоб не отвлекало от сути ролика. Именно здесь вы будете рассказывать голосом или печатать текстовые данные (факты, статистику и т.п.) Важно не прогадать с цветом. Не выбирайте ярких предметов и цветов текста – при конвертировании видео в разные форматы, придется намучаться с такими элементами. На текст нужно потратить минимум два контрастных между собой неярких цвета (лучше всего – чёрный и белый). Первый способ: размещать текст под или над кадром, можно сбоку: белые буквы на черном фоне или наоборот. Второй способ: писать где угодно на кадре, но использовать обводку другим цветом и/или тени текста. Это оградит зрителей от напряжения зрения в моментах, где буквы сливаются с фоном.

Не забывайте, что видео – не книга. Любые тексты на кадре должны быть кратки и легко читаемы. Отойдите от немого кино – озвучьте фильм красиво и правильно, многоголосно, и зрители вам скажут спасибо.

Разумеется, первый проект сразу бежать показывать начальству не следует. Потренируйтесь еще. Если в вашем фильме хоть какая-то незначительная деталь вас смущает – немедленно исправьте её – это непременно кинется в глаза начальнику в первую очередь и добавит и без того большому количеству заданий по доработке ролика ещё одно.

Всего хорошего!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.