ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ В ФОТОГРАФИИ

цветокоррекция Даже новички могут свободно достичь определённых успехов, следуя установленным правилам, освоив их можно создавать фотографии не хуже профессиональных фотографов.

Так что же такое коррекция фото? Цветокоррекция — это корректировка оригинального изображения.
Это мощное преобразование объекта, изображения, фрагмента, когда измененный цвет пикселя зависит от предыдущего его значения, не завися от соседних.
Цифровое изображение представляется в цветовой модели, подразумевающей определенные характеристики каждой точки – каналы. Соответственно, в картинке можно изменять цветовые каналы.
Функции задаются отдельно для каждого канала. Для чего изменять цвет? Можно обозначить две цели изменения цвета: сохранение естественности, улучшение цвета; придание художественных эффектов картинке.

Для преображения оригинальных фотографий используют эффекты: «retro», «glamour», «sepia», «vanilla» и другие. Их получают за счет применения принудительной коррекции баланса цвета и тонирования.
Основная причина корректировки цвета заключается в восприятии цвета человеческим глазом. Глаз способен адаптироваться к спектральным характеристикам света так, что мозг не меняет восприятие цветов вне зависимости от состава освещения в спектре. Фокус камеры фиксирует световое излучение, не адаптируя его, поэтому фотографии отличаются от действительности. Для устранения проблем специалисты используют алгоритмы выбора, настройки цвета. Другие причины использования цветокоррекции: малый либо сильный контраст изображения; выцветание картинки; вуаль; внесение гармонии фотоизображения с дизайном публикации; добавление реалистичности снимку; корректировка цветовых дефектов; творческие эксперименты.

цветокоррекцияЦветокоррекция дает возможность воплотить замысел фотографа. Снимки можно сделать сказочными, брутальными, выразительными, тусклыми – все зависит от автора.
Методики преобразования цвета.
Способов изменения цветового баланса фото бесчисленное множество, однако популярными являются следующие: баланс белого; преобразование изменения гаммы, контрастности, яркости, тона, насыщенности, светлости; задание графиков изменения значений по каналам – кривые («Curves»). Анализ начального состояния. Определение необходимых действий с изображением. Для цветовой коррекции изображения необходимо изначально постановить конкретную задачу: создать качественное фото живописи в галерее; передать четкость и цвет с невероятной точностью; увеличить яркость и прочие параметры. Основная модель создания фотографии – RGB. Это спектр из трех цветов: Red – Green – Blue (красный – зеленый – синий). Регулируя каждый из обозначенных цветов, его мощность, можно получить максимально правдоподобные и отнюдь эффекты. Однако при профессиональной печати каталога, изображение будет формироваться совсем из других цветов системы CMYK: Cyan – Magenta – Yellow – Key (голубой – пурпурный – желтый – черный).
Отобразить и переконвертировать фото с его представлением другими красками – одна из основных задач цветокоррекции. Ключ к цветокоррекции – иерархия целей для цветокорректора. Какие свойства нужно обеспечить? Что ждет человек от картинки?
Основные моменты, необходимые для цветокоррекции: детали; контраст; баланс светотени; баланс цветов; насыщенность цветов; акцент в изображении; точный цвет; технологические требования.
Если снимки нечеткие, контрастные, мало света, низкое разрешение, то коррекция цветов улучшит снимок так, как нужно.

Три главных из них связаны с самой скверной особенностью модели CMYK – слабой составляющей голубой краски. В RGB системе преобразования нейтральный серый имеет показатели составляющих красного, зеленого и синего цветов в одинаковой доле. Казалось бы, вCMYK должна быть подобная ситуация, но нет. Части пурпурного и желтого на самом деле равные, но голубого оттенка нужно больше, чтобы при печати серые тона не превратились в красноватые. Голубая краска, которая должна поглощать красный не справляется с поставленной задачей.

Посему метод коррекции по числам (еще его называют “цифровой”) – фундаментальная составляющая качественных снимков после печати. После первоначальной установки значений чисел/долей дальнейшая коррекция цветов также возможна в лучшую сторону. Если изначально выбраны неверные базовые числа, на выходе получатся не совсем те цвета.
В RGB можно осуществлять редактирование цветов и фона, большинство из функций доступно в такой же степени и для режима CMYK.
Предпочтительно сразу использовать CMYK, если предполагается печать в типографии. Выбор режима в значительной степени влияет на конечный результат. Частые преобразования и переключения между режимами негативно отражается: значения цветов будут потеряны при каждом переключении. Для просмотра фото на экране монитора CMYK не требуется, он создаст иллюзию неправильной цветопередачи. Цветокоррекция – оригинальное изменение шаблона фото до получения изумительной по свойствам цветопередачи. Любые творческие замыслы найдут воплощение при выборе функций по коррекции цветов, гарантировано улучшение качества любого изображения.
Дизайн полиграфической продукции полностью опирается на возможности игр с цветовыми составляющими. В реальной жизни многие объекты имеют нейтральный цвет. Если изображение выглядит иначе, зритель подумает, что автор не смыслит в своем деле. Бумага, слоны, асфальтовые дороги, тени, фарфор и другие фильтры помогают преобразовать изображение соответственно задумке.

Основные программы для цветокоррекции это Lightroom и Aperture для макинтош. Лично мне по душе Aperture.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.